АК "Сибур" (в рамках модернизации производства шинных заводов и повышения качества продукции) осенью 2004 г. начинает серийное производство "зеленых шин" на базе "Ярославского шинного завода". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании "Сибур - Русские шины".
"Зеленая шина" с точки зрения потребителя означает высокую топливную экономичность и безопасность. Производство "зеленой шины" основано на смеси специального каучука ДССК с другими компонентами, который наделяет шину меньшим коэффициентом сопротивления качению (пониженным гистерезисом) и, соответственно, позволяет в значительной степени экономить топливо - по сравнению с обычной шиной экономия может составить до 6%. Кроме того, резиновая смесь на основе ДССК отличается значительно лучшими сцепными свойствами на мокром покрытии, что способствует повышению уровня безопасности при управлении автомобилем в сложных погодных условиях.
Классическая для российского рынка "черная" шина, выполненная на основе стандартных синтетических и натуральных каучуков, в движении сильно нагревается, вследствие чего материалы протектора меняют структуру и свойства, увеличивая сопротивление качению.
Компания "Сибур" приступила к разработке "зеленой шины" более 2 лет назад. Научная работа сотрудников холдинга позволила в январе 2004 г. выпустить на принадлежащем АК "Сибур" заводе "Воронежсинтезкаучук" опытно-промышленную партию каучука ДССК, по своим параметрам полностью удовлетворяющего новейшим технологическим стандартам международного шинного производства.
На сегодняшний день "Воронежсинтезкаучук" - единственный в России завод, владеющий ноу-хау производства ДССК и готовый начать серийное производство этого каучука с постоянными (однородными) характеристиками, что говорит о полном освоении технологии. С точки зрения шинного производства, ДССК позволяет получать резины с меньшим теплообразованием по сравнению с серийным каучуком (эмульсионным бутадиен-стирольным), выпускаемым по всему миру.
После лабораторных исследований воронежский ДССК был отправлен на "Ярославский шинный завод", где на его основе была выпущена экспериментальная партия из 30 шин, в настоящее время проходящих стендовые и ходовые испытания.
Технологическая наладка производства "зеленой" шины показала, что имеющееся на заводах холдинга оборудование позволяет наладить производство таких шин в короткие сроки, выдерживая стандарты качества при больших объемах производства.
Напомним, что "АК "Сибур" образована в 1995 г. и является производителем нефтегазохимической продукции, в частности каучуков, шин, полимеров и сжиженных газов. Из шинных предприятий в состав "АК "Сибур" входят ОАО "Волтайр", ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Омскшина" и ОАО "Уралшина". Компания обеспечивает поставки шин на комплектацию отечественных автозаводов, в том числе таких, как АвтоВАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, МАЗ, "УралАЗ", "ИжМаш" и ЗИЛ.
В апреле 2004 г. "АК "Сибур" приняла программу по дальнейшему развитию шинного бизнеса холдинга, разработанную компанией "Сибур - Русские шины" в партнерстве с немецкой консалтинговой фирмой Roland Berger. Программа рассчитана на 4 года (с 2004 по 2008 гг.). Ее основная задача - модернизация шинного производства холдинга, повышение качества выпускаемой продукции, а также углубленная специализация всех шинных заводов холдинга: "Ярославский шинный завод" - производство легковых шин и грузовых шин ЦМК; "Волтайр" - специализация на производстве сельскохозяйственных шин с увеличением доли радиальных; "Уралшина" - зимние легковые, мото- и индустриальные шины, в том числе массивные и шины "Суперэластик"; "Омскшина" - радиальные грузовые и легкогрузовые шины.
Комментарии отключены.