НИЖНИЙ НОВГОРОД, 14 дек - РИА Новости. ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" (ЕПК) совместно с американской компанией Brenko во втором полугодии 2011 года намерены запустить на базе Саратовского подшипникового завода полный цикл производства буксовых кассетных подшипниковых узлов TBU для железнодорожной техники, сообщил РИА Новости во вторник представитель Минпромэнерго Саратовской области.
Компания Brenco - подразделение холдинга Amsted Rail, специализирующееся на производстве компонентов для железнодорожной техники. Доля на рынке США составляет 80%. СП ЕПК-Brenco размещается на площадке Саратовского подшипникового завода, входящего в состав ЕПК. Американской стороне принадлежит 51% в СП, российской - 49%.
По словам представителя Минпромэнерго, запуск первой линии по сборке железнодорожных подшипников на совместном предприятии ЕПК-Brenco - ООО "ЕПК - Бренко подшипниковая компания" состоялся в июне 2009 года. Общий объем инвестиций в реализацию проекта по запуску второй линии, предусматривающей полный цикл производства подшипников на СП, составит около 40 миллионов долларов.
"Оборудование, предусматривающее полный производственный цикл, включая механообработку, шлифовку, термообработку и сборку, будет поступать на предприятие в следующем году", - отметил собеседник.
Министр промышленности и энергетики региона Кирилл Горшенин и генеральный директор "ЕПК - Бренко Подшипниковая Компания" Марк Янси во вторник в Саратове обсудили перспективы реализации инвестпроекта компании по выпуску буксовых кассетных подшипниковых узлов TBU.
"Реализация инвестиционного проекта для промышленности региона станет знаковым событием. Это не только появление новых рабочих мест, но и дополнительные налоговые поступления. Предприятие может стать крупным российским игроком на этом рынке, что способствует повышению конкурентоспособности продукции саратовского машиностроения", - процитировал собеседник слова Горшенина.
Сотрудник пресс-службы ЕПК в феврале 2009 года сообщил РИА Новости, что узлы TBU придут на смену цилиндрическим железнодорожным подшипникам. Срок эксплуатации кассетных подшипников в три раза выше, и они дают возможность увеличить грузоподъемность вагонов и скорость движения локомотивов до 300 километров в час.
Плановые инвестиции в проект по созданию СП - порядка 70 миллионов долларов, из них в первую очередь производства на начало 2009 года было вложено около 15 миллионов долларов. Прогнозный годовой оборот предприятия - 100 миллионов долларов. Предполагается, что основным потребителем узлов TBU станет ОАО "РЖД".
Согласно проекту, на первоначальном этапе ЕПК-Brenco занялось сборкой подшипников из американских комплектующих с последующим поэтапным переходом на полный цикл производства.
Европейская подшипниковая корпорация создана в 2001 году. Она объединяет заводы в Москве, Волжском, Степногорске, Самаре и Саратове. В компании работает чуть более 11,3 тысячи человек. Объем продаж компании по итогам 2009 года составил около 250 миллионов долларов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.