МОСКВА, 4 ноя - РИА Новости. Россияне неактивно пользуются возможностью самостоятельно устанавливать запреты на онлайн-операции, в том числе кредиты, сообщили РИА Новости в банках. В основном кредитные организации объяснили низкий спрос на услугу высоким уровнем безопасности своих систем, но некоторые не исключили, что в будущем интерес к ней вырастет по мере распространения информации о такой возможности.
С 1 октября 2022 года любой россиянин может самостоятельно устанавливать в банке, в котором он обслуживается, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры – максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Установить запрет можно, в частности, на онлайн-кредитование. Такая возможность предусмотрена указанием Банка России.
В ряде банков не ответили агентству о возможности установить у них запрет на онлайн-кредиты, но рассказали, что давно предоставляют услуги клиентам по ограничениям своих онлайн-операций. Так, клиенты ВТБ "уже несколько лет" могут онлайн установить лимиты на операции по переводам и платежам, а также скрыть информацию об остатках по счетам, вкладам и кредитам, ограничивать их вывод, даже если мошенники получили доступ к деньгам.
"Установление лимитов на переводы и платежи является самой востребованной операцией среди пользователей банка, и мы прогнозируем дальнейший рост спроса на нее. По итогам октября около 1 миллиона клиентов уже установили ограничения на операции в онлайн-банке ВТБ", - говорится в сообщении.
Клиентам "Тинькофф банка" "много лет" доступны опции ограничения онлайн-операций (покупок или переводов), а также снятия наличных с карты через приложение или колл-центр. При этом спрос на них есть, но не высокий. В "Русском Стандарте" не стали оценивать интерес своих клиентов к самозапретам, отметив, что они могут устанавливать ряд ограничений на операции, например, в интернете и за рубежом.
В Новикомбанке заявили, что возможность установить запрет на онлайн-операции не пользуется популярностью, и связали это с высоким уровнем безопасности своих систем. "С 1 октября к нам обратились 0,06% от общего числа клиентов, которые уточнили информацию по данному сервису – есть ли данная услуга и как ей воспользоваться. Возможно, кто-то из клиентов в будущем захочет воспользоваться такой опцией и ограничить использование мобильного приложения и интернет-банка, однако мы не ожидаем, что таких клиентов будет много", - рассказали в организации.
Вместе с тем, в ряде банков сообщили, что была реализована также возможность ограничивать и онлайн-кредиты. Так, ограничения на онлайн-операции, в том числе на переводы, в банках "Открытие" и ПСБ, можно установить в мобильном и интернет-банке. Но чтобы запретить себе получение кредитов онлайн, необходимо обратиться в офис. В МКБ установить запрет на онлайн-операции, включая подачу заявок на кредиты, можно в отделении банка - необходимо лично оформить и подписать заявление.
В банке "Открытие" на данный момент не фиксируют спроса со стороны клиентов на установление таких запретов. В ПСБ также видят, что услуга не пользуется популярностью, и связывают это с высоким уровнем защиты средств и данных клиентов. "Абсолют банк", в свою очередь, не исключает роста интереса к услуге в будущем. "Данный функционал является новым. Мы уверены, что и интерес к нему будет расти по мере распространения информации", - отметили в организации.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.