"КамАЗ" и "Северсталь-Авто" намерены завоевать до 50% авторынка России

ОАО "КамАЗ" и ОАО "Северсталь-Авто" (группа "Северсталь") заключили сегодня генеральное соглашение о стратегическом развитии.

На брифинге гендиректор "СеверстальАвто" Вадим Швецов отметил, что цель соглашения - совместные инвестиции, совместная разработка, выпуск и продвижение нового модельного ряда - всей гаммы коммерческих автомобилей - "развозных" автомобилей, похожих классом на "Газель" и "Соболь", автобусов малой и большой вместимости, тяжелых грузовиков, которые в России не производятся. Для продвижения своей продукции предполагается совместное использование своих сбытовых и сервисных сетей.

"КамАЗ" и "Северсталь" намерены занять до 50% авторынка России. В настоящее время "КамАЗ" контролирует до 40% рынка грузовиков и "Северсталь" - около 35% внедорожников. В результате две компании планируют занять до 43% рынка тяжелых грузовиков (сейчас не производятся), 34% легких грузовиков, миниавтобусов - 8%, автобусов - 36%, внедорожников - 35%. По словам В.Швецова, можно ожидать ежегодного роста на 5% на рынке легких грузовиков и на 6-8% - на рынке тяжелых грузовиков.

Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин также сообщил, что в рамках сотрудничества в ближайшем проекте "Заволжский моторный завод" (входит в "Северсталь-Авто") может стать разработчиком и поставщиком двигателя для нового "развозного" автомобиля КамАЗа. "Это обойдется КамАЗу в разы дешевле, чем если бы он делал сам", - отметил С.Когогин.

Кроме того, "КамАЗ" и "Северсталь-Авто" с участием иностранного инвестора намерены разработать принципиально новую модель автомобиля - возможно, легкого грузовика. Но, по словам В.Швецова, это произойдет не раньше 2004 г. Пока лишь ведутся переговоры с иностранным автопроизводителем. С.Когогин и В.Швецов не исключили, что в будущем обе компании могут объединиться, но если это будет экономически выгодно и если это одобрят акционеры. Крупным компаниям легче жить, и им проще привлекать иностранного инвестора, отметил В.Швецов. Однако пока обмен активами не обсуждается и не планируется.

Пока "КамАЗ" и "Северсталь-Авто" намерены оптимизировать свою работу - скоординировать работу своих дублирующих мощностей и за счет этого сократить себестоимость продукции. Так, КамАЗ обладает высококачественным производством чугунного и цветного литья, инструментальным производством.

ОАО "КамАЗ" производит грузовики, легковые автомобили "Ока", двигатели и силовые агрегаты.

ОАО "Северсталь-Авто" владеет контрольными пакетами акций ОАО "Ульяновский автомобильный завод" и ОАО "Заволжский автомобильный завод".

9 акционеров КамАЗа владеют 82.65% акций компании, среди которых четверку крупнейших акционеров возглавляют Министерство имущественных отношений РФ (34.01%), Внешторгбанк (17.48%), Министерство земельных и имущественных отношений республики Татарстан (10.68%) и Европейский банк реконструкции и развития (6.79%).

Другие новости

20.12.2002
16:53
Генеральным директором ОАО "Мотовилихинские заводы" назначен бывший гендиректор КамАЗа И.Костин
17.12.2002
16:50
КамАЗ увеличил в 2002 г. экспорт грузовиков в 1.8 раза до 6 тыс. автомобилей
11.12.2002
14:17
Чистый убыток "Кузнецких ферросплавов" за 9 месяцев составил 1.2 млн руб. против чистой прибыли за аналогичный период 2001 г. в размере 94.2 млн руб
09.12.2002
18:38
КамАЗ за 11 месяцев увеличил объем реализованной товарной продукции на 11.8% до 17.29 млрд руб
06.12.2002
18:00
"КамАЗ" и "Северсталь-Авто" намерены завоевать до 50% авторынка России
06.12.2002
15:20
"Нижнекамскшина" увеличила за 11 месяцев реализацию шин различного назначения на 1.9% до 9.122 млн шт
04.12.2002
10:23
Убыток ОАО "КамАЗ" за 10 месяцев составил около 1 млрд руб. против 27.8 млн руб. убытков годом ранее
03.12.2002
11:50
ОАО "Кузнецкие ферросплавы" поставило итальяно-шведской компании Impredgilo свыше 40 т микрокремнезема для строительства Петербургского метрополитена
03.12.2002
11:03
ОАО "КамАЗ" отправило в лизинг по новой схеме первые 100 грузовиков, в 2003 г. планируется реализовать от 2 тыс. до 6 тыс. машин
Комментарии отключены.