ОАО "КамАЗ" (Камский автозавод, Набережные Челны, Татарстан) намерено в 2002 г. по сравнению с 2001 г. увеличить экспорт грузовиков на 19.72% до 4 тыс. автомобилей, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
Кроме того, портфель заказов "КамАЗа" позволяет довести этот показатель до 5 тыс. автомобилей. "КамАЗ" принял решение пересмотреть первоначальные планы экспорта автомобилей в сторону увеличения после возобновления в 2002 г. после 5-летнего перерыва на главном сборочном конвейере предприятия сборки грузовиков тяжелого класса "КамАЗ-6520".
При этом рост объемов продаж и количества стран-импортеров намечается во всех регионах. Лидерами по сотрудничеству с "КамАЗом" останутся государства Азиатско-Тихоокеанского региона, СНГ и Ближнего Востока. Переход на оснащение камазовских автомобилей двигателями "Euro-1" и "Euro-2" дает возможность "КамАЗу" осуществлять поставки в страны Европейского экономического сообщества, Восточной Европы и Латинской Америки, придерживающиеся международных экологических стандартов ЕЭК ООН. Кроме прямого экспорта, "КамАЗу" в этом году предстоит более эффективно задействовать такой солидный резерв увеличения продаж, как организация работы новых сборочных производств на базе сборочных комплектов деталей, поставляемых из Набережных Челнов.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, ОАО "КамАЗ" планирует увеличить в 2002 г. по сравнению с 2001 г. объем реализации товарной продукции на 18% до 24 млрд руб. В том числе "КамАЗ" выпустит грузовых автомобилей на 15.3 млрд руб. (120% к уровню 2001 г.), легковых автомобилей - более чем на 2.21 млрд руб. (106%), запасных частей - на 4.4 млрд руб. (117%), продукции диверсификации - на 2 млрд руб. (124%).
"КамАЗ" в 2002 г. намерен увеличить свою долю присутствия на рынке России с 46% до 47%. В сравнении с объемом реализации в объеме 22.5 тыс. грузовиков в 2001 г. "КамАЗ" намерен в 2002 г. реализовать 24 тыс. грузовиков и 40 тыс. легковых автомобилей, включая экспортные поставки в ближнее и дальнее зарубежье.
Комментарии отключены.