Mitsubishi и Kanematsu начнут в апреле поставки оборудования на КамАЗ для модернизации производства по ежегодному выпуску 75 тыс. двигателей класса Euro-2 и Euro-3 и мощностью от 180 до 360 л.с

Японские машиностроительная корпорация Mitsubishi и торговая компания Kanematsu начнут в апреле 2002 г. поставки оборудования на ОАО "КамАЗ" для модернизации производства по ежегодному выпуску 75 тыс. двигателей класса Euro-2 и Euro-3 и мощностью от 180 до 360 л.с. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили на Камском автозаводе.

Как отметили на КамАЗе, таким образом, реализация японского контракта между "КамАЗом", Kanematsu и Kanematsu вступает в завершающую стадию.

Этос стало возможным после проведенных на этой неделе в Набережных переговоров с японской делегацией во главе с вице-президентом Kanematsu Миязака-сан.

Напомним, что летом 1997 г. ОАО "КамАЗ", Mitsubishi и Kanematsu объявили о вступлении в силу данного контракта, и начались первые поставки оборудования в Набережные Челны. Выделению кредитов на закупку оборудования предшествовали тогда два с половиной года терпеливой интеллектуальной работы.

Финансирование этого проекта ведет Банк международного сотрудничества Японии (бывший Eximbank Японии), Mitsubishi, Kanematsu и сам Камский автозавод. Общая стоимость масштабной реконструкции дочерних предприятий, других производственных и опытно-конструкторских подразделений ОАО "КамАЗ", входящих в технологический цикл производства дизельных двигателей "КамАЗ", оценивалась в 437 млн долл. Из этой суммы контракт с японскими партнерами составляет 176 млн долл., причем 150 млн были выделены Банком международного сотрудничества Японии. Заказы в рамках этого соглашения выполнялись 48 станкостроительными фирмами из 12 стран - Японии, Западной Европы и США.

В дальнейшем реализация контракта осложнилась рядом обстоятельств объективного и субъективного характера. Финансово-экономический кризис и резкое падение объемов выпуска и продаж продукции привели к тому, что в мае 1998 г. истек срок действия аккредитивов Внешторгбанка РФ, предназначенных для совершения операций по японскому контракту. Процесс сдерживался проблемами с реструктуризацией задолженности КамАЗа как перед российскими банками и бюджетами разного уровня, так и перед Европейским банком реконструкции и развития. Не урегулировав отношения с ними, КамАЗ не мог рассчитывать на пролонгацию кредитного соглашения между Банком международного сотрудничества Японии и Внешэкономбанком России под гарантии Правительства РФ. Кроме того, необходимо было еще оформить в Минфине РФ договор залога оборудования, получаемого КамАЗом по контракту с японскими компаниями.

Возобновление поставок оборудования на КамАЗ стало возможным после постановления Правительства РФ от 18.10.2001, согласно которому ОАО "КамАЗ" было освобождено от обложения налогом на добавленную стоимость по упомянутым выше контрактам на уже изготовленное и поставленное КамАЗу технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.

Кроме того, в декабре 2001 г. было получено подтверждение Внешэкономбанком продления срока действия своих аккредитивов для завершения контрактов с зарубежными фирмами-производителями оборудования до конца 2002 г.

На сегодняшний день основная часть оборудования для дочерних предприятий Камского автозавода - ОАО "КамАЗ-Дизель" и Камского литейного завода - уже изготовлена и находится на складах Kanematsu в Японии и Европе. Ожидается, что готовое оборудование поступит в распоряжение КамАЗа до конца апреля, а остальная часть будет изготовлена и поставлена до конца сентября этого года. Стоимость поставляемого на КамАЗ в 2002 г. оборудования оценивается в более чем 90 млн долл. В составе нового оборудования преобладают гибкие автоматизированные линии и современные обрабатывающие центры, которые можно оперативно переналадить на выпуск базовых и корпусных деталей для различных моделей двигателей. Кроме того, это даст возможность резко повысить качество изготовления и увеличить ресурс дизельных двигателей "КамАЗа" до 700 тыс. километров пробега автомобиля.

Комментируя значение для ОАО "КамАЗ" вступления в завершающую стадию реализации японского контракта, вице-президент по стратегическому развитию Камского автозавода Денис Валеев заявил, что к концу текущего года КамАЗ получит одно из самых высокотехнологичных производств современных двигателей, соответствующих самым высоким международным требованиям. Наличие в составе мощностей гибкого переналаживаемого оборудования позволит КамАЗу ускорить реализацию маркетинговой политики компании, принятой Советом директоров КамАЗа два года тому назад.

Другие новости

15.02.2002
15:14
ОАО "Павловский автобус" в январе 2002 г. увеличило объем производства в сопоставимых ценах на 37.2% до 219.4 млн руб
11.02.2002
10:56
"Кузнецкие ферросплавы" в январе увеличили производство ферросилиция на 10.5% до 31.4 тыс. т
08.02.2002
17:15
"КамАЗ" снизил объем производства в январе на 31.1% до 757.9 млн руб
29.01.2002
13:32
КамАЗ намерен в текущем году установить новое оборудование в рамках реализации контракта с Mitsubishi и Kanematsu и выпустить 1800 грузовиков нового семейства "КамАЗ-6520" и до 10 тыс. двигателей класса Euro-2
29.01.2002
12:55
Mitsubishi и Kanematsu начнут в апреле поставки оборудования на КамАЗ для модернизации производства по ежегодному выпуску 75 тыс. двигателей класса Euro-2 и Euro-3 и мощностью от 180 до 360 л.с
25.01.2002
16:57
КамАЗ изучает вопросы по поставкам литья и поковок для шведской компании Scania
25.01.2002
15:31
Внеочередные собрания акционеров ОАО "Кузнецкие ферросплавы" приняли решение об увеличении уставного капитала
17.01.2002
11:54
Совет ассоциации по защите прав инвесторов одобрил список кандидатов в члены Советов директоров 64 ведущих российских эмитентов, которых ассоциация поддержит на предстоящих в апреле-июне 2002 г. общих годовых собраниях акционеров
11.01.2002
14:16
ОАО "Мотовилихинские заводы" увеличило уставный капитал в 1.5 раза с 496,053,162 руб. до 744,079,743 руб. путем увеличения номинала акции
Комментарии отключены.