"Камаз" решил вопрос импортозамещения ключевых компонентов, за ИИ в ускорении развития

МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Российский "Камаз" решил все вопросы по ключевым компонентам в части импортозамещения и видит необходимым привлекать искусственный интеллект (ИИ) для опережающего развития, сообщил гендиректор компании Сергей Когогин на встрече с главой правительства РФ Михаилом Мишустиным.

"Я очень благодарен, что правительство помогло нам решить задачу импортозамещения – получение технологической независимости​​​. Последние три года весь коллектив очень напряжённо работал. Могу сказать, что все ключевые вопросы мы сегодня решили – двигатель, коробка, кабина", - сказал глава автопроизводителя.

Он отметил, что эта работа потребовала очень больших усилий от коллектива. "Причём задачу, которую мы раньше решали 10 лет, теперь решили за два года. Очень много внимания мы уделяли качеству автомобилей, потому что это, можно сказать, самый важный вопрос", - продолжил Когогин.

Глава "Камаза" рассказал, что по поручению Мишустина автопроизводители объединились, выработали единые требования, какие им нужны программные продукты, и стали заниматься при поддержке кабмина через гранты замещением продуктов.

"Мы должны сейчас идти с опережением. Опережение может быть только через использование искусственного интеллекта. 2 сентября мы собрали группу автопроизводителей – всех главных конструкторов. Затем пригласили разработчиков PLM-систем. И третий блок – это "Яндекс", Сколтех и "Сбер". Это те, кто у нас сегодня активно занимается искусственным интеллектом. Я считаю, что в нашей стране сейчас нужно делать этот качественный скачок и привлекать к разработке искусственный интеллект, который позволит нам ещё более ускорить разработку именно на начальной стадии продукта", - сообщил глава "Камаза".

Когогин добавил, что "Камаз" работает с "Росатомом" по системе управления предприятием и производством "Сарус". "По архитектуре очень неплохо задуман. Исполнение сегодня ещё не соответствует требованиям автопрома. В основном это связано даже не с самим продуктом, а с геометрическим ядром. То есть как только появляются сложные поверхности, а их у автомобилистов достаточно, то, конечно, программе трудно", - пояснил глава "Камаза".

Мишустин со своей стороны отметил, чтобы заказчик не стеснялся сообщать о возникающих проблемах. "То, что у нас страна, которая решила вопросы геометрического ядра, и есть все инструменты для этого, означает, что мы должны просто более активно требовать с подрядчиков результаты", - сказал премьер.

"В любом варианте эти требования от вас очень важны, поскольку вы лидеры, вы профессионалы", - резюмировал Мишустин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.