МОСКВА, 21 дек - РИА Новости/Прайм. "Камаз" в 2021 году в рамках плана по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам (НИОКР) начнет работу над грузовиком и автобусом на водородном топливе, рассказал журналистам гендиректор компании Сергей Когогин.
"У нас в плане НИОКР на следующий год присутствует создание водородного автомобиля, 18-тонного развозного, и водородного автобуса. Насколько мы успеем это сделать - я не скажу. В плане есть, все-таки для нас это новое", - отметил топ-менеджер.
На вопрос о целесообразности данной разработки Когонин сказал, что нужно попробовать, поскольку, когда компания взялась за разработку электробуса, в этом не было никакого экономического смысла.
"Мы просто считали – в мире этап наступает, давайте попробуем, потратим какое-то количество денег, чтобы понять, что из этого возможно сделать. Когда мы НИРовские работы провели и у нас получилось, то получилось так, что спрос – решение Москвы – совпал с тем, когда мы выходили на финишную прямую. В водороде я считаю то же самое", - рассуждает он.
Глава "Камаза" также рассказал, что предприятие в порядке эксперимента купило какое-то время назад в качестве служебного автомобиль Tesla Model S, на нем ездит директор по развитию Ирек Гумеров. По словам Когогина, он и сам пробовал ездить на ней, считая, что процесс электрификации транспорта, в том числе личного, это неотвратимый процесс.
ГК "Ростех" является основным акционером "Камаза" с долей 47,1%. Кипрской Avtoinvest limited, связанной, по неофициальным данным, с Рубеном Варданяном, Сергеем Когогиным и Виталием Мащицким, принадлежит 23,54%, у немецкой Daimler Truck AG - 15%, АО "Связьинвестнефтехим" владеет 2,8%, остальные 11,56% - у миноритариев (юридических и физлиц).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.