"Камаз" может снизить инвестпрограмму в следующие годы в случае низких финпоказателей-2020

МОСКВА, 7 дек - РИА Новости/Прайм. "Камаз" может снизить инвестпрограмму на последующие годы в случае низких финансовых показателей за 2020 год, рассказал журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"Очевидно, что с учетом большой инвестпрограммы, у "Камаза" показатели будут ниже запланированных​​​. Может быть, мы уменьшим инвестпрограмму, если будет совсем сложно. Если приемлемые показатели по году, оставим как запланировано", - сказал он.

"Но они за последние годы сделали очень много, колоссальное обновление провели - завод двигателей, кабин, бензобаки стали сами делать. Да и по качеству новый автомобиль семейства К5 не уступает Mercedes в сопоставимом классе. Работаем с клиентом, чтобы обеспечить соответствующее обслуживание", - добавил Чемезов.

В конце июля глава "Камаза" Сергей Когогин говорил журналистам, что инвестпрограмма-2020 может быть снижена до 8-10 миллиардов рублей с 10-14 миллиардов рублей из-за проблем, связанных с пандемией коронавируса, в частности, задержек с поставками оборудования. При этом инвестпрограмма "Камаза" на 2019 год составила порядка 15 миллиардов рублей.

В перспективе 2021-2025 годов компания планировала вложить около 50 миллиардов рублей в расширение линии сборки кабин, развитие производства двигателей до 30 тысяч штук, расширение цифровизации производства, освоение беспилотных автомобилей и электротехники. За прошедшие 8 лет "Камаз" уже инвестировал порядка 52 миллиардов рублей, напоминал Когогин.

Чемезов также сообщил, что немецкий Daimler, владеющий 15% "Камаза", не высказывал пожеланий докупить долю в предприятии. "Мы делаем все, чтобы компания максимально продала автомобилей. Что касается тягачей нового поколения К5, то были планы продать 1 тысячу машин, пока выходим на 700. Рынок в классе этих грузовиков упал на 30%, поэтому сейчас сложно", - добавил он.

ГК "Ростех" является основным акционером "Камаза" с долей 47,1%. Кипрской Avtoinvest limited, связанной, по неофициальным данным, с Рубеном Варданяном, Сергеем Когогиным и Виталием Мащицким, принадлежит 23,54%, у немецкой Daimler Truck AG - 15%, АО "Связьинвестнефтехим" владеет 2,8%, остальные 11,56% - у миноритариев (юридических и физических лиц).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.