МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости/Прайм. "Камаз" в рамках проекта "Тибет" ведет разработку семейства рядных шестицилиндровых двигателей экологического класса "Евро-6", собрал первый прототип, следует из сообщения компании.
По сравнению со своим предшественником перспективный двигатель должен иметь в пять раз меньшие выбросы оксидов азота, в три раза – твердых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами, отмечает компания.
"В этом проекте мы должны заблаговременно определиться с концепцией конструкции двигателя, оптимальным объемом двигателя, степенью сжатия, правильно выбрать компоненты, такие как турбокомпрессор, система EGR, система нейтрализации. Причем необходимо принять максимально верные решения уже на первом этапе, чтобы исключить повторные циклы подбора компонентов, испытаний, и, соответственно, потерю времени", - прокомментировал главный специалист по перспективным двигателям "Камаза" Эдуард Алимгулов.
По его словам, в планах – закупка портативных средств измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобили, работы в составе автомобиля запланированы на следующий год, а запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024 года. Еще через год в серию пойдет уже сам автомобиль.
Согласно проектной документации, предполагается выпуск целой линейки двигателей рабочим объемом 13 литров, мощностью от 420 до 560 лошадиных сил. Но до этого момента специалистам еще предстоит решить много инженерных задач, в частности, повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, снизить выбросы аммиака, твердых частиц с отработавшими газами, оптимизировать рециркуляцию отработавших газов, бортовую диагностику и так далее, поясняет компания.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.