МОСКВА, 7 апр - РИА Новости/Прайм. Непонимание иностранными игроками ситуации, сложившейся из-за распространения коронавируса в России и последовавшего за этим президентского указа о нерабочих днях в апреле, а также остановка деятельности европейских заводов автокомпонентов и дилеров в РФ стали причинами того, что локализованные в России глобальные автоконцерны не спешат возобновлять сборку машин, заявил РИА Новости исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
По его словам, среди основных причин того, почему иностранцы пока не запускают свои автозаводы в России вслед за местными игроками, в частности, то, что за рубежом пока "стоят" и производители компонентов, а традиционные российские компании локализованы гораздо больше. "И следующий вопрос - дилеры не работают пока, для кого производим автомобили, на склад? Дилерам разрешат работать? Это вопросы к тем, кто начинает работать", - продолжил Удалов.
Также налицо в целом непонимание ситуации в связи с ограничительными мерами в РФ, следует из анализа эксперта. "О каком режиме самоизоляции для города можно говорить, когда несколько тысяч работников предприятия едет на работу в автобусах?" - рассуждает он. "Мне кажется, что они (автоконцерны - ред.) не понимают на уровне штаб-квартир ситуацию, когда правая рука не знает, что делает левая, или "нельзя, но можно", - резюмирует он.
Иностранные автоконцерны, ведущие сборку в России, таким образом, предпочитают пока сохранять режим нерабочего времени на своих заводах. В то же время в понедельник "Камаз" после недельного простоя, стоившего компании, как сказал её гендиректор Сергей Когогин, около 2 миллиардов рублей, запустил конвейер.
Его примеру частично последовали и предприятия "Группы ГАЗ" и группы Sollers Вадима Швецова. Сам УАЗ возобновит сборку машин 13 апреля, а завод СП Mazda Sollers на Дальнем Востоке, получив разрешение местных властей, запустился уже 6 апреля, сообщала компания. "АвтоВАЗ" же пока вывел на работу лишь менеджеров учета и отчетности, а также тех, кто занимается разработкой новых проектов.
Тем временем ассоциация автодилеров, РоАД, отмечает, что регионы и Минпромторг РФ откликнулись на обращения дилеров, ведомство, со своей стороны, направило рекомендательные письма в адрес губернаторов, что позволяет говорить о возможном скором восстановлении обеспечения бесперебойной работы обслуживания транспорта как социально значимых служб, так и граждан. И уже три области - Тамбовская, Оренбургская и Амурская - разрешили у себя открытие дилерских центров, а более чем в 20 регионах разрешено осуществление сервисного обслуживания автомобилей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.