"Камаз" и НАМИ могут запустить беспилотник "Шатл" в массовую эксплуатацию в 2023-2024 гг

МОСКВА, 27 сен - РИА Новости/Прайм. "Камаз" и ФГУП НАМИ могут запустить беспилотный электробус "Шатл" в массовую эксплуатацию не ранее 2023-2024 года, точные сроки будут зависеть от сертификации беспилотника и наличия законодательства, рассказали РИА Новости директор центра государственных и комплексных программ НАМИ Алексей Гуськов и замглавы "Камаза" по развитию и инновационным продуктам Фирдаус Кабиров.

"Это "Шатл" второго поколения​​​. На первом поколении мы демонстрировали концепцию, второе поколение – продуктовый проект. Мы спрогнозировали с "Камазом" на стадии написания техзадания, какие требования будут предъявляться и вноситься в технический регламент, пытаемся это все сегодня получить в прототипах. Мы уже начали тот пятилетний путь, который приведет к окончательной сертификации машины", - сказал Гуськов.

Предполагается, что именно эта машина пойдет в массовую эксплуатацию. "Это конструкция, которая ориентирована на подготовку к производству. Машину создают пять лет, первый год мы уже закончили. Примерно к 2023-2024 году будут выпущены технические регламенты – требования к таким автомобилям, раньше этого ничего (массовой эксплуатации - ред.) не будет", - добавил он.

"Даже если бы это был не беспилотный автомобиль – любой – он требует как минимум 3-5 лет разработки. Испытаний, сертификации и так далее. Сегодня пока нет даже технических регламентов, на соответствие которым можно было бы сертифицировать автомобиль. Если будет обеспечена поддержка с точки зрения связи (телекоммуникаций), сможем предоставить надежную технику в сроки, которые назвал", - подтвердил Кабиров. Он отметил, что во многом сроки будут зависеть от того, когда появится законодательная основа для движения таких машин на дорогах общего пользования.

По словам Гуськова, "Камаз" занимается производством, а НАМИ - инжинирингом беспилотника. "Мы (НАМИ - ред.) разрабатываем машину под конкретного производителя, имеющего свои технологии. Оценить стоимость в стадии разработки практически невозможно. Разработка платформы любого автомобиля – миллиарды евро, но и "Камаз" не начинает с нуля. "Камаз" вложил много денег, очень много сторонних исполнителей, которые вовлекаются в процесс", - пояснил Гуськов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

24.10.2018
03:21
Тестирование беспилотных грузовиков в РФ может начаться до декабря на трассе М-11
18.10.2018
20:52
Минпромторг РФ поддержал идею автоконцернов по условиям заключения новых СПИКов
18.10.2018
20:33
Автоконцерны предлагают заключать СПИКи лишь с исполнителями условий промсборки 2-го этапа
14.10.2018
14:32
Президент Татарстана обсудит вопросы сотрудничества с руководством Египта
27.09.2018
03:00
"Камаз" и НАМИ могут запустить беспилотник "Шатл" в массовую эксплуатацию в 2023-2024 гг
26.09.2018
17:35
Российский автопром не был конкурентоспособным и не смог выжить в новых условиях - Борисов
12.09.2018
12:00
"Камаз" планирует подписать соглашение по заводу в Сенегале в конце 2018 - начале 2019 г
11.09.2018
13:22
РФ и Китай подписали пакет документов по итогам переговоров Путина и Си Цзиньпина на ВЭФ
06.09.2018
00:01
АНОНС: Путин в Сочи обсудит с главой компартии Вьетнама торговлю и инвестиции
Комментарии отключены.