Инфраструктура Москвы готова к приему электробусов быстрой зарядки – эксперт

МОСКВА, 21 сен - РИА Новости/Прайм. Инфраструктура Москвы в целом готова к приему электробусов быстрой подзарядки (на маршруте), вложения в ее преобразование будут минимальными и лягут на плечи производителей электробусов, рассказал РИА Новости основатель и гендиректор Drive Electro Сергей Иванов.

Предполагается, что первый тендер на закупку 300 электробусов "Мосгортранс" объявит до конца 2017 года, а сами автобусы планируется запустить на городские маршруты в 2018 году. Столичный мэр Сергей Собянин озвучивал планы по отказу города от закупок автобусов на моторном топливе с 2021 года. На недавно прошедшей выставке Comtrans "Камаз" и Drive Electro передали "Мосгортрансу" на испытания обновленный электробус Камаз-6282 и станцию быстрой зарядки, которая позволяет подзарядить автобус на конечных точках маршрута за 6-20 минут.

"Для быстрой подзарядки на маршруте в Москве есть зарядная инфраструктура. Тяговые троллейбусные подстанции – это и есть те мощности, фактически у дороги, от которых можно запитывать зарядные станции и заряжать электробусы", - сказал эксперт, объяснив, что на разворотных кругах на конечных точках маршрутов будут установлены преобразователи постоянного тока от троллейбусных подстанций для быстрой подзарядки электробусов.

По словам эксперта, инвестиции в преобразование городской инфраструктуры будут минимальными. "Это только подключение зарядных станций. Причем Москва планирует, чтобы это все поставлял производитель автобусов, то есть контракт жизненного цикла (КЖЦ) на 15 лет", - говорит он.

Стоимость самих зарядных станций и их обслуживания невелика, отмечает Иванов. "На одном маршруте 10-15 автобусов вместимостью 85 человек каждый. По одной зарядной станции на конечные точки маршрута. То есть две зарядные станции на 10-15 автобусов - это будет... 2-3 миллиона (рублей в пересчете на один автобус - ред.). И это все на 15 лет. Окупаемость 7-8 лет", - подсчитал он, добавив, что стоимость самого электробуса без учета КЖЦ составляет 27-28 миллионов рублей.

Drive Electro - частная инжиниринговая компания, специализируется в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.