ПОВТОР - ОБЗОР: Минпромторг ждет к 2020 г долю продаж электромобилей в РФ 1-1,5% с ростом до 4-5%

МОСКВА, 18 июл - РИА Новости/Прайм. Минпромторг России ожидает к 2020 году долю продаж электромобилей на российском рынке 1-1,5% от общего объёма с последующим ростом до 4-5%, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал изменения в Правила дорожного движения, которыми вводятся термины "электромобиль" и "гибридный автомобиль", а также соответствующие дорожные знаки и разметки. Документ был опубликован в понедельник. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", в 2016 году продажи новых электромобилей в России составили 83 единицы. В частности, было продано 39 электрокаров Tesla, 20 Mitsubishi i-MiEV, 18 Nissan Leaf, 6 Renault Twizy.

"Минпромторг полагает, что доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 году может достичь 1-1,5%, то есть 15-25 тысяч автомобилей", - сообщили в пресс-службе Минпромторга в понедельник.

Одновременно, отметили там, большая часть электромобилей будет представлена легковыми автомобилями премиального сегмента, что обосновано ожидаемым отсутствием на рынке моделей бюджетного сегмента вследствие сохраняющейся высокой глобальной стоимости батарейных блоков.

"В период 2020-2025 годов вследствие снижения средней стоимости батарей до 100-150 долларов за кВт/ч можно ожидать массовый выход электромобилей в среднем ценовом сегменте на российский рынок, что позволит достичь уровня продаж электромобилей 4-5% от общих продаж", - прогнозируют в Минпромторге.

При этом там добавили, что темпы роста продаж электромобилей после 2025 года во многом будут определены развитием зарядной инфраструктуры в регионах России и техническим регулированием.

ПРОЕКТЫ В РФ

Российские производители наряду с мировыми активно занимаются проектами по электромобилям. В частности, в июне 2017 года был подписан меморандум о создании технологического консорциума, в который будут входить представители бизнеса, научных институтов и государства.

На первом этапе в него вошли "Камаз", "Соллерс", "Ростелеком", "Россети", ФГУП НАМИ, Фонд "ЦСР "Северо-Запад" и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Впоследствии к нему смогут присоединиться и другие игроки.

Со стороны государства работу консорциума будут курировать Минпромторг, Минэкономразвития и Минтранс. Главной задачей, стоящей перед консорциумом, является комплексное развитие в нашей стране всех трех основных направлений мировой автоиндустрии - электродвижение, беспилотные автомобили, подключенные автомобили (телематические системы).

Участие в консорциуме "Россетей" позволит прорабатывать вопросы создания эксплуатационной инфраструктуры – ее доступность является одним из ключевых факторов, которые будут определять темпы наращивания спроса.

"Кроме того, подобные разработки есть у ПАО "АвтоВАЗ" (Lada Vesta EV), а группа "ГАЗ" при участии МГТУ им. Баумана и Siemens разработала электробус нового поколения на базе ЛиАЗ-5292. Электробус впервые представлен в 2016 году и уже используется на ряде общественных маршрутов города Москвы", – рассказал РИА Новости заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

Представитель группы "ГАЗ" сообщил РИА Новости, что уже сегодня интерес к эксплуатации электробуса проявили несколько регионов РФ.

Электробус рассчитан на перевозку до 90 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Машина соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

"Использование электробусов на городских маршрутах позволяет снизить уровень вредных выбросов до 100%, повысить комфортность для пассажиров за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне, а также существенно снизить эксплуатационные расходы в условиях постоянного повышения стоимости топлива и значительно упростить процесс регламентного технического обслуживания", - отметили в группе.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ СПРОС НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

"Меры поддержки спроса могут быть направлены главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями и должны касаться создания условий (налоговые льготы, экспортные стимулы, легкость ведения бизнеса) для производителей компонентов электромобилей, в том числе производителей элементов питания и батарейных блоков", - считает Морозов из Минпромторга.

Он также указал на меры поддержки инфраструктуры. По его словам, в международной практике большинство мер поддержки зарядной инфраструктуры осуществляются региональными и муниципальными властями, в то время как федеральном или национальном уровне чаще всего предоставляются инвестиционные преференции, налоговые льготы, а также компенсация части отпускного рыночного тарифа на электроэнергию.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.