МОСКВА, 25 авг - РИА Новости/Прайм. Первые беспилотные автобусы могут появиться в РФ к 2018 году на территориях бизнес парков, выставочных центров, наукоградов, музейных комплексов и аэропортов, говорится в сообщении "Камаза" о концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов "Шатл".
"В основе перспективной идеи – запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов, с применением беспилотной системы управления движением. Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утверждённым маршрутам", - отмечается в сообщении "Камаза".
"Поскольку в настоящее время в РФ отсутствует правовая база для движения беспилотных транспортных средств по дорогам общего пользования, первым шагом реализации концепции будет использование подобного транспорта на территории закрытых объектов. Так, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах. Они будут незаменимы не только для экскурсионных маршрутов в природоохранных зонах, но и для перевозки грузов в тяжёлых и опасных условиях", - сообщает компания.
Над проектом работают специалисты института НАМИ и "Камаза" с привлечением компании "Яндекс", отвечающей за инфраструктуру. В среду "Яндекс" и "Камаз" подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предполагается адаптировать некоторые сервисы "Яндекса" для автомобилей "Камаз".
Как сообщал "Яндекс", предполагается адаптировать сервисы компании для автомобилей (в том числе с учетом особенностей грузовых машин), внедрить голосовое управление мультимедийной системой автомобиля и интегрировать ее с мобильным устройством. Речь идет также о создании высокоточных карт и решений для полуавтономного управления автомобилем, основанных на комплексе технологий искусственного интеллекта "Яндекса": компьютерного зрения, машинного обучения, речевых технологий.
"Камаз" является главным индустриальным партнёром проекта "Шатл" и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок, отмечается в сообщении. Предприятие уже представило прототип автомобиля-робота, который успешно проходит испытания. Гендиректор предприятия Сергей Когогин говорил, что рассчитывает подойти к серийному производству беспилотников к 2025 году. На внутренних дорогах, в тестовом режиме на "Камазе" компания планировала запустить автомобиль в 2018 году.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.