ОБЗОР - Падение выпуска легковых машин в РФ в 2015 г составит 18-20%, грузовых - 20-25%

МОСКВА, 29 мая - РИА Новости/Прайм. Сокращение производства легковых автомобилей в РФ в 2015 году составит 18-20%, грузовых - 20-25%, говорится в подготовленном Минэкономразвития мониторинге развития секторов российской экономики за апрель 2015 года.

"По итогам года автомобильная промышленность не сможет преодолеть негативную динамику - по оценкам Минэкономразвития России, сокращение производства легковых автомобилей составит порядка 18-20%, грузовых автомобилей - 20-25%", - отмечается в документе.

СТАТИСТИКА И ПРОГНОЗЫ

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в апреле в России сократились на 41,5% в годовом выражении и составили 132,456 тысячи машин, свидетельствуют данные статистики АЕБ. Всего в январе - апреле 2015 года в РФ было продано 516,135 тысячи автомобилей, что соответствует падению продаж на 37,7%. Ассоциация прогнозирует падение продаж новых легковых машин и LCV в России в 2015 году на 24,2% - до 1,89 миллиона единиц.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в начале 2015 года предварительно оценивал падение рынка автопроизводства в 2014 году на уровне 10%. Он ожидает, что в 2015 году динамика не будет резко отличаться от показателей 2014 года. По расчетам министра, снижение по итогам 2015 года не превысит 10%.

Прогнозы участников рынка и аналитиков менее оптимистичны. Большинство сходится во мнении, что в текущем году будет продано не более 1,5 миллионов новых легковых машин и LCV. Такой показатель соответствует сокращению рынка на 40% в годовом выражении.

ПОЗИТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

В условиях резкого сокращения внутреннего спроса дополнительным позитивным фактором, сглаживающим отрицательную динамику объемов производства, может стать рост экспортных поставок, говорится в мониторинге МЭР. "По отдельным производителям наблюдается увеличение экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья (ОАО "АвтоВАЗ" - 9,4% к аналогичному периоду 2014 года, ОАО "КАМАЗ" - 20,0%, ОАО "АЗ "Урал" - 34,7%)", - констатирует МЭР. Вместе с тем высокие барьеры входа на новые рынки и наблюдавшаяся в марте - апреле тенденция укрепления национальной валюты могут в значительной степени осложнить дальнейший рост экспорта автомобильной техники, прогнозирует ведомство.

Ожидаемое снижение ставок по кредитам для физических и юридических лиц в сочетании с реализацией государственных программ поддержки автомобильной промышленности (программы утилизации и обновления автопарка, субсидирование процентных ставок по кредитам на приобретение автомобилей, поддержка лизинга) будет способствовать оживлению на рынке автомобильной техники в третьем - четвертом кварталах текущего года, считает Минэкономразвития.

По данным министерства, за период с начала года в стране произведено 510,2 тысячи автомобилей (-23,6% к аналогичному периоду 2014 года). "Ряд производителей ("КАМАЗ", Sollers) перешли на неполную рабочую неделю. Одновременно зафиксирован рост производства на ОАО "АвтоВАЗ". С начала года объем производства компании увеличился на 13,7%, а ее доля в производстве легковых автомобилей на российском рынке выросла до 30,4%", - отмечается в мониторинге МЭР.

ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ

В текущем году можно ожидать значительных структурных изменений в автомобильной отрасли - рост концентрации приведет к укреплению позиций компаний, ориентированных на долгосрочное присутствие на российском автомобильном рынке, говорится в мониторинге. Министерство допускает, что часть игроков может уйти с рынка, как это сделал GM, однако их позиции будут замещены оставшимися производителями.

Снижение курса рубля в сочетании с последовательной поддержкой рынка со стороны государства позволит компаниям отрасли сформировать перспективный задел для импортозамещения. Согласно данным МЭР, эти тенденции уже нашли отражение во внешнеторговой статистике. Сокращение объемов импорта легковых автомобилей в годовом выражении составило 51,8%, грузовых - 45,9%.

"В целях обеспечения устойчивого роста автомобильной промышленности в среднесрочной перспективе потребуется реализация новых инструментов государственного регулирования, связанных прежде всего с поддержкой экспорта и обновлением существующего парка транспортных средств", - подчеркивается в документе министерства.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.06.2015
12:30
Суд 30 июня начнет рассмотрение иска "ЧТПЗ" о взыскании с "Челябинского кузнечно-прессового завода" 14.175 млн рублей
04.06.2015
19:57
Беспилотный "КАМАЗ" прошел первый этап испытаний в Набережных Челнах
04.06.2015
14:00
"Туймазинский завод автобетоновозов" по итогам 2015 года прогнозирует сокращение чистой прибыли по РСБУ в 103.6 раза
01.06.2015
08:42
"Ростех" не намерен выкупать долю консорциума в КАМАЗе
29.05.2015
14:44
ОБЗОР - Падение выпуска легковых машин в РФ в 2015 г составит 18-20%, грузовых - 20-25%
28.05.2015
18:59
ВЭБ уточнил структуру инвестирования в облигации 60 млрд руб пенсионных накоплений
28.05.2015
18:41
ВЭБ уточнил структуру инвестирования в облигации 60 млрд руб пенсионных накоплений
28.05.2015
11:45
"КАМАЗ" в июне будет выпускать автомобили 7 дней вместо запланированных 12
27.05.2015
14:00
Владимирский "Освар" в I квартале увеличил объем чистой прибыли по РСБУ в 2.4 раза
Комментарии отключены.