ОБЗОР: Увольнений на КАМАЗе не ожидается, в группе ГАЗ - не исключено

МОСКВА, 24 янв - Прайм. Крупнейший российский производитель грузовиков ОАО "КАМАЗ" заявляет, что не намерен сокращать персонал в текущем году. В группе ГАЗ от комментариев отказываются, но отраслевой источник "Прайма" говорит, что сокращения вполне возможны.

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" в четверг объявил о планах сократить штат в 2014 году на 7,5 тысячи человек в рамках комплекса неотложных мер по улучшению своего финансово-экономического положения, выработанных новым руководством завода. В должность президента "АвтоВАЗа" 14 января вступил бывший руководитель группы ГАЗ Бу Андерссон.

"АвтоВАЗ" пояснял, что вынужден пойти на такие меры в условиях падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку. В 2013 году продажи автогиганта упали более чем на 12% - до 534,9 тысячи автомобилей.

КАМАЗ: ДРУГИЕ МЕТОДЫ

"В нынешнем году у нас сокращений не запланировано. Численность персонала мы регулируем несколько другими методами. Главный из них - если нам необходимо сократить численность сотрудников, то мы прекращаем их набор, то есть закрываем прием на вакансии", - сказал "Прайму" директор департамента КАМАЗа по связям с общественностью Олег Афанасьев.

По его словам, на сегодняшний день численность сотрудников предприятия составляет около 41 тысячи человек.

В середине 2012 года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин подписал приказ о сокращении более 3 тысяч офисных сотрудников в течение полутора лет в целях оптимизации издержек. В ноябре 2012 года КАМАЗ на две недели переводил часть сборочных производств и инженерно-технических рабочих на 4-дневную рабочую неделю.

В минувший четверг КАМАЗ возобновил работу после корпоративного отпуска, связанного с падением продаж грузовиков на российском рынке. Двухнедельный корпоративный отпуск на КАМАЗе начался сразу же после новогодних праздников и продолжался с 9 до 22 января. 

ГАЗ: БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

В группе ГАЗ отказываются от официальных комментариев по поводу возможного сокращения персонала. Однако источник "Прайма" в автомобильной отрасли сообщил, что сокращения на ряде предприятий группы, скорее всего, будут, но "не такими массовые, как на "АвтоВАЗе".

Ранее в группе ГАЗ прогнозировали, что падение на рынке коммерческого транспорта в 2014 году продолжится, и называли своей главной задачей в этих условиях сохранение объема продаж хотя бы на уровне 2013 года.

Крупнейшие сокращения на ГАЗе прошли в 2009 году, когда у руля компании стал нынешний президент "АвтоВАЗа" Андерссон. Тогда штат холдинга сократили почти вдвое, уволив свыше 50 тысяч человек.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2013 году упали на 5,5% - до 2,78 миллиона штук. В 2014 году АЕБ ожидает дальнейшего падения продаж в этом сегменте - на 1,6%, до 2,73 миллиона машин.

Аналитическое агентство "Автостат", в свою очередь, прогнозирует, что падение российского авторынка в этом году составит 5%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.