КАМАЗ в 2013 году утроит инвестиции в производство - до 9 млрд руб [Версия 1]

Добавлен комментарий аналитика (одиннадцатый-тринадцатый абзацы).

МОСКВА, 19 дек - Прайм. Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" , согласно своей инвестиционной программе, увеличит вложения в модернизацию производства в 2013 году в три раза по сравнению с 2012 годом – до 9 миллиардов рублей, следует из пресс-релиза компании.

Инвестиции до 2020 года составят более 60 миллиардов рублей, добавляет компания.

«Наша цель – за два года добиться финансового состояния, которое позволит модернизировать производство компании и приступить к выпуску грузовиков нового модельного ряда», - приводятся в сообщении слова генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина.

Даная перспектива развития компании рассчитана на два года. В планах компании выпустить в 2013 году 80 новых машин, в 2014 году – 1 тысячу грузовиков, а с 2015 года - перейти на серийный выпуск новых грузовиков.

КАМАЗ готовится к переходу на продукцию стандарта «Евро 4». Ранее Когогин говорил, что у КАМАЗа могут возникнуть трудности с ценами на автомобили и ожиданиями покупателей, которые могут быть не готовы платить на 200-250 тысяч рублей больше.

Как сообщает гендиректор компании, выручка КАМАЗа за 11 месяцев текущего года составила 106,9 миллиарда рублей по РСБУ, чистая прибыль составила 4,3 миллиарда рублей.

К началу декабря КАМАЗ выпустил почти 47,5 тысячи грузовиков, из которых более 36 тысяч проданы на отечественном рынке, добавляет пресс-служба.

По итогам января-ноября 2012 года КАМАЗ занял треть российского рынка грузовых автомобилей в классе свыше 14 тонн и продолжил лидировать в классе тяжелых грузовиков на рынках Украины (30,4%), Казахстана (37%), Туркмении (33%).

Когогин, сообщает пресс-служба, добавил, что руководство компании не отказывается от планов по оптимизации производства.

Вместе с тем, гендиректор КАМАЗа рассчитывает с марта вернуть пятидневную рабочую неделю (сейчас КАМАЗ работает четыре дня в неделю), «если рынок будет развиваться в нормальном режиме».

Аналитик из «Инвесткафе» Андрей Шенк отмечает, что пока непонятны источники финансирования программы до 2020 года, «так как компания, несмотря на то, что в текущем году показывает существенно лучшее результаты, чем в прошлом, по-прежнему не может обеспечить CAPEX за счет денежного потока от операционной деятельности – ожидаемое значение находится на уровне 7 миллиардов рублей, и это потребует от компании привлечения дополнительного долгового финансирования».

Что касается отмена четырехдневной недели, добавляет аналитик, это будет зависеть от конъюнктуры рынка, в частности от того, насколько будет заполнен портфель заказов. В том числе, дополнительные заказы могут быть получены от зарубежных поставщиков.

«В целом, оптимизация положительно отразится на финансовых результатах компании, так как позволит повысить рентабельность и выйти на средние по отрасли показатели. Однако основным драйвером по-прежнему остается создание «Росбелавто», однако на этом направлении пока существенного прогресса достичь не удалось. Текущая цель по бумагам КАМАЗа составляет 60,27 рублей за акцию», - заключает Шенк.

ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний входят 96 предприятий. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Чистая прибыль КАМАЗа в 2011 году по РСБУ составила 951 миллион рублей, выручка - 118,59 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.