Лукашенко сомневается в целесообразности приватизации МАЗа

МИНСК, 9 ноя - РИА Новости, Алексей Букчин. Президент Белоруссии Александр Лукашенко сомневается в целесообразности приватизации ОАО "Минский автомобильный завод" (МАЗ) и его объединении с российским ОАО «КАМАЗ» .

Как сообщал ранее министр промышленности Белоруссии Дмитрий Катеринич, Белоруссия и Россия планируют завершить работы по созданию совместного автохолдинга на базе МАЗа и КАМАЗа к марту 2013 года.

«Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Беларуси. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы - что получит от приватизации МАЗ или КАМАЗ? Ответа нет», -цитирует Лукашенко президентская пресс-служба.

«Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть, и так далее и тому подобное. Ленинградцы же приезжают и говорят - мы готовы ваши автобусы покупать. А это же мазовские автобусы. Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся», - сказал белорусский президент.

«Вот критикуют меня: МАЗ-КАМАЗ. Ладно пришли бы к нам с завода, который выпускает К-700, и предложили МТЗ сотрудничество. Ну да, К-700 уже не тот трактор сегодня, он должен быть заменен более современным. А объединяется МАЗ-КАМАЗ, начинаю задавать вопросы: во имя чего?», - спросил Лукашенко.

«КАМАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КАМАЗ инвестировать не будет. Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен и МАЗ скорее купят, чем КАМАЗ?, заключил он.

Первоначально, когда возникла идея объединения, стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа, но белорусские власти отказались от этого варианта.

Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в июне заявлял, что Белоруссия намерена внести в холдинг МАЗа и КАМАЗа "Росбелавто" 75% минус 1 акция ОАО "Минский автомобильный завод", чтобы получить 50% акций управляющей компании. Ожидается, что российская сторона внесет 49,9% акций КАМАЗа.

Как сообщал в начале июля генеральный директор МАЗа Александр Боровский, объединение МАЗа и КАМАЗа в холдинг "Росбелавто" может состояться к концу 2012 года

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.