Акционеры КАМАЗа обсуждают увеличение доли Daimler в уставном капитале автопроизводителя

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 11 мар - РИА Новости. Акционеры крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" ведут переговоры об увеличении доли немецкого концерна Daimler в уставном капитале отечественного автопроизводителя, сообщил в пятницу журналистам гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

"Переговоры ведутся", - сказал он, отвечая на вопрос об увеличении доли Daimler в КАМАЗе.

Как сообщал в начале февраля управляющий директор одного из акционеров КАМАЗа ИК "Тройка Диалог" Сергей Скворцов, "Тройка Диалог" может в течение нескольких месяцев инициировать переговоры с Daimler о продаже до 27% акций КАМАЗа.

В июне Скорцов сообщал, что "Тройка Диалог" к 2016 году может выйти из состава акционеров ОАО "КАМАЗ", при этом приоритет на покупку акций будет у немецкой Daimler AG. По его словам, возможное увеличение доли Daimler и ЕБРР в капитале КАМАЗа будет происходить в два этапа - в 2011-2012 годах и в 2013-2014 годах. При этом Скворцов отмечал, что к 2016 году "Тройка Диалог" может выйти из уставного капитала КАМАЗа.

Кроме того, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщил, что переговоры с белорусским правительством об объединении КАМАЗа и МАЗа по-прежнему ведутся. "Рассматривается несколько вариантов", - сказал Чемезов, отвечая на вопрос о вариантах объединения КАМАЗа и МАЗа.

При этом он сообщил, что сейчас "шар на стороне Белоруссии".

Государственная корпорация "Ростехнологии" ранее предложила Белоруссии объединить КАМАЗ и Минский автомобильный завод (ОАО "МАЗ") в одну компанию.

Согласно предложению "Ростехнологий", КАМАЗ может стать владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получат пакет акций КАМАЗа.

"Ростехнологии" являются основным акционером КАМАЗа с долей 49,9%, концерну Daimler принадлежит 11% акций, "Тройке Диалог" - 27,26%, ЕБРР - 4%. МАЗ на 100% принадлежит правительству Белоруссии.

МАЗ производит седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы.

КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место - среди производителей дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу КАМАЗ входят 96 предприятий. Продажи КАМАЗа увеличились в 2010 году на 24,7% - до 32,29 тысячи грузовиков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.