"КамАЗ" лоббирует очередной перенос сроков ввода топливного стандарта "Евро-4" - газета

МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. "КамАЗ" лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта "Евро-4" для автопрома, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на участников авторынка.

С 2005 года в европейских странах введен стандарт "Евро-4". На федеральном уровне в РФ повышенные требования к моторному топливу - на уровне класса "Евро-4" - вводятся в 2012 году, при этом московские власти ранее обсуждали возможность ввода стандарта "Евро-4" уже с 1 января 2011 года.

Эта инициатива уже стала поводом для конфликта "КамАЗа" с Группой ГАЗ Олега Дерипаски - последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей "Евро-4" в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным, пишет газета.

Как рассказали изданию несколько участников авторынка, на этой неделе глава "КамАЗа" Сергей Когогин обсудил эту тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса "Евро-4" на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему нет.

В "КамАЗе" изданию подтвердили, что Когогин выступает за продление переходного периода для автопрома по "Евро-4" до 2014 года, объяснив эту инициативу "низким качеством российского топлива, особенно в регионах".

"Введение "Евро-4" в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива "Евро-4" только с 2014 года. Таким образом, есть риск, что двигатель "Евро-4", заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя", - отметили представители "КамАЗа".

Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта "Евро-4", который Европа ввела еще в 2005 году. Изначально российские техрегламенты предполагали, что "Евро-4" заработает в России с 2008 года, затем - с 2010 года, но всякий раз по давлением автомобильного и нефтяного лобби введение стандартов затягивалось. Несмотря на то, что аргументация КамАЗа касается только дизельных двигателей и топлива, перенос "Евро-4" коснется также производителей бензиновых автомобилей в России, потому что перенос предполагает в целом изменение техрегламента "О требованиях к выбросам колесных транспортных средств".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.02.2011
15:25
КАМАЗ планирует в 2020 году увеличить выручку в 4 раза, до 4,1 млрд евро [Версия 1]
21.02.2011
15:20
КАМАЗ и Daimler инвестируют до 2020 года 905 млн евро в развитие производства
21.02.2011
15:17
Численность персонала КАМАЗа к 2020 г вырастет в 2,2 раза, до 23,59 тыс чел - бизнес-план
21.02.2011
15:16
КАМАЗ планирует в 2020 году увеличить выручку в 4 раза, до 4,1 млрд евро
18.02.2011
02:44
"КамАЗ" лоббирует очередной перенос сроков ввода топливного стандарта "Евро-4" - газета
17.02.2011
21:43
Суд рассмотрит 15 марта иск "Фабрикант.ру" к МЭР и ФАС по отбору площадок для госзакупок
17.02.2011
19:46
Дело по иску "Фабрикант.ру" по отбору площадок для госзакупок пройдет в закрытом режиме
16.02.2011
16:45
В.Семашко: Правительство Белоруссии рассматривает предложение "Ростехнологий" о создании холдинга "РОСБЕЛАВТО" на базе активов «КАМАЗа» и «МАЗа» (расширенное сообщение)
16.02.2011
16:30
МАЗ и КАМАЗ могут создать холдинг, передав в него по 49% акций - Семашко [Версия 1]
Комментарии отключены.