"Ростехнологии" предлагают объединить КАМАЗ и МАЗ в одну компанию - Чемезов [Версия 1]

Добавлены высказывания главы "Ростехнологий", контекст, бэкграунд (второй-третий абзацы, после пятого абзаца)

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Государственная корпорация "Ростехнологии" направила руководству Белоруссии письмо с предложением объединить крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ОАО "КАМАЗ" и Минский автомобильный завод (ОАО "МАЗ") в одну компанию, в результате чего КАМАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получат пакет акций КАМАЗа, рассказал РИА Новости глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов.

"Ростехнологии" являются основным акционером КАМАЗа с долей 49,9%, концерну Daimler принадлежит 11% акций, "Тройке Диалог" - 27,26%, ЕБРР - 4%.

МАЗ на 100% принадлежит правительству Белоруссии.

По словам Чемезова, предполагается провести допэмиссию акций КАМАЗа. Затем власти Белоруссии получат в акционерном капитале КАМАЗа пакет акций в обмен на 100% акций МАЗа. Чемезов добавил, что вряд ли это будет блокпакет. Все будет зависеть от того, во сколько будет оценен МАЗ, при этом российская сторона пока оценку не проводила.

Чемезов отметил, что акционеры КАМАЗа Daimler и ЕБРР не против такого объединения.

В конце прошлого года стало известно, что "Ростехнологии" ведут переговоры с руководством Белоруссии о приобретении КАМАЗом мажоритарного пакета акций МАЗа. По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, планируется приобрести либо контрольный пакет акций, либо 100% белорусского предприятия.

Госкомимущество Белоруссии ранее во вторник заявило, что стоимость всего пакета акций МАЗа составляет 2,5 миллиарда долларов.

По словам Когогина, КАМАЗ с помощью сделки с МАЗом может увеличить объем производства агрегатной базы, в частности, двигателей, коробок передач и мостов.

Чемезов отметил, что покупкой МАЗа интересуются также китайские компании. Гендиректор МАЗа Александр Боровский, со своей стороны, в конце прошлого года заявлял, что на покупку предприятия претендуют российские автопроизводители КАМАЗ и группа ГАЗ, а также итальянская Iveco и ряд венесуэльских компаний.

МАЗ производит седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы.

КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место - среди производителей дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу КАМАЗ входят 96 предприятий. Продажи КАМАЗа увеличились в 2010 году на 24,7% - до 32,29 тысячи грузовиков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.