КАМАЗ к 2020 году рассчитывает довести продажи до 100 тыс грузовиков в год [Версия 1]

Добавлены высказывания представителя компании о собственной программе утилизации (последние три абзаца).

МОСКВА, 10 дек - РИА Новости. Совет директоров ОАО "КАМАЗ", крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей, в пятницу утвердил стратегию развития компании до 2020 года, основными целевыми показателями которой являются выручка в размере 350 миллиардов рублей по МСФО и объемом продаж в 100 тысяч автомобилей в год, говорится в документе.

"Основной задачей КАМАЗа в течение предстоящих 10 лет является сохранение доминирующего положения на российском рынке в сегменте грузовиков полной массой более 14 тонн", - отмечается в стратегии.

При этом компания надеется продать в 2012 году 44 тысячи грузовиков, в 2015 году - 67 тысяч автомобилей.

Кроме того, согласно стратегии, консолидированная выручка КАМАЗа в 2015 году составит 198 миллиардов рублей по МСФО.

При этом операционная прибыль соответственно составит 16,8 миллиарда рублей в 2015 году и 31,4 миллиарда рублей в 2020 году.

Также в документе отмечается, что доля инвестиций в развитие компании будет находиться в пределах 4-5% от годовой выручки. Так, в 2015 году на эти цели будет направлено 8,7 миллиарда рублей, а в 2020 году - 12,6 миллиарда рублей.

Как сообщалось в инвесторской презентации КАМАЗа, компания прогнозирует увеличение выручки в 5,8 раза к 2020 году - до 350 миллиардов рублей по сравнению с 2009 годом по международным стандартам финотчетности (МСФО).

Согласно прогнозу компании, показатель EBIT (операционная прибыль) в 2020 году составит 31,5 миллиарда рублей.

Кроме того, в презентации отмечалось, что объем инвестиций КАМАЗа к 2020 году составит примерно 4-5% выручки в год. При этом ранее гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявлял, что до 2020 года компания намерена инвестировать в свой бизнес 119 миллиардов рублей. Годовой объем продаж машинокомплектов компания планирует в 2020 году на уровне 100 тысяч штук, что выше запланированных показателей продаж на 2010 год на треть.

Ранее директор по маркетингу и рекламе компании Ашот Арутюнян сообщал РИА Новости, что КАМАЗ в 2011 году планирует увеличить продажи автомобилей на 9% по сравнению с 2010 годом. Если в этом году автопроизводитель планирует продать 32 тысячи автомобилей, из которых 28 тысяч внутри страны и четыре тысячи за рубежом, то в следующем году КАМАЗ надеется реализовать до 33-35 тысяч автомобилей (28-30 тысяч автомобилей пойдут на российский рынок и пять тысяч - за рубеж).

Как сообщил Арутюнян в пятницу, компания планирует в 2011 году запустить собственную программу утилизации грузовиков.

По его словам, компания намерена утилизировать небольшой объем грузовиков - около 3 тысяч штук. При этом, собственная программа утилизации грузовиков не будет распространяться на всю Россию, а будет проходить только в некоторых регионах, например в Москве и Татарстане.

Также Арутюнян отметил, что в рамках этой программы не планируется выделение специальных средств, при этом потребители смогут приобрести технику КАМАЗа со скидкой 8-10%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.