СПРАВКА - Автоконцерн Daimler AG

МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Представители немецкого автоконцерна Daimler AG в четверг признали в американском суде правомерность обвинений во взяточничестве и согласились выплатить 185 миллионов долларов в качестве штрафа, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление Министерства юстиции США.

Ниже приводится справочная информация о концерне Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как Maybach, Mercedes-Benz и Smart. Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира.

История компании началась в 1886 году в Германии, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире "трехколесную повозку с бензиновым двигателем".

В 1926 году две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз - Daimler-Benz AG.

12 ноября 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в "большую тройку" автомобильной индустрии США - корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за 7,4 миллиарда долларов частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 года. 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Российское предприятие со 100-процентным иностранным капиталом "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" было создано 8 декабря 1994 года как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG в России. Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.

С 10 декабря 2007 года, после переименования концерна в Daimler AG, российское подразделение называется ЗАО "Мерседес-Бенц РУС".

Daimler AG также принадлежат 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding LLC, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors Ltd.

12 декабря 2008 года Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО "КАМАЗ" за 250 миллионов долларов. Соглашение предусматривало доплату еще 50 миллионов долларов в 2012 году в случае положительных результатов хозяйственной деятельности российского автопредприятия.

В конце 2009 года глава "Ростехнологий", председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов рассказал, что Daimler ведет переговоры о покупке еще 5-6% акций "КАМАЗа" по цене на уровне покупки им 10% акций предприятия в 2008 году.

12 марта 2010 года Чемезов сообщил, что Daimler AG завершил сделку по покупке 1% акций "КАМАЗа". Daimler увеличит долю в капитале "КАМАЗа" - до 11%.

Осенью 2009 года КАМАЗ и Daimler подписали соглашения о создании двух совместных предприятий - "Фузо КАМАЗ Тракс Рус" и "Мерседес-Бенц Тракс Восток" по производству автомобилей и автобусов.

26 марта 2010 года телекомпания NHK сообщила, что германский автоконцерн Daimler и франко-японский автопроизводитель Renault-Nissan вступили в завершающую стадию переговоров об альянсе на основе 3%-ного обмена капиталом.

Альянс предусматривает совместный оборот деталей, разработку электромобилей и обмен акциями на взаимной основе. Уже существующий альянс Renault-Nissan приобретет 3% акций германского автопроизводителя. Daimler, в свою очередь, приобретет по 3% акций Renault и Nissan.

Если альянс будет заключен, в мире возникнет третий по объемам продаж автогигант после автоконцерна Volkswagen-Suzuki с объемом продаж 8,59 миллиона автомобилей в год и японского автопроизводителя Toyota Motor Co с объемом продаж 7,81 миллиона автомобилей. Совокупные продажи нового автомобильного альянса могут составить 7,68 миллиона машин.

По итогам 2009 года Daimler AG получил крупные убытки - в размере 2,64 миллиарда евро. Обнародованный показатель кризисного для автоотрасли года резко контрастирует с 1,4 миллиарда евро чистой прибыли, заработанной компанией по итогам 2008 года.

Компании удалось реализовать в 2009 году 1,55 миллиона автомобилей. Это на 25% ниже показателя 2008 года (2,07 миллиона штук). Большая часть пришлась на подразделение Mercedes-Benz Cars (объединяет Maybach, Smart и Mercedes-Benz), которых было продано почти 1,1 миллиона штук (годом ранее - 1,27 миллиона автомобилей).

Компания объяснила существенное ухудшение своих показателей мировым финансовым кризисом и неблагоприятной обстановкой, сократившими спрос на автомобили по всему миру.

23 марта 2010 года министерство юстиции США подало в суд Вашингтона иск против немецкого автопроизводителя, в котором обвинило Daimler AG в совершении "сотен неправомерных платежей в размере десятков миллионов долларов иностранным ответственным лицам в, по меньшей мере, 22 странах". Целью дачи взяток было обеспечение заключения контрактов с госзаказчиками, утверждало министерство.

В списке стран, куда, по мнению обвинения, "уходили" средства в период с 1998 года по 2008 год, стоят Россия, Китай, Египет, Греция, Ирак, Турция, Туркменистан, Узбекистан и другие государства.

2 апреля 2010 года представители автоконцерна Daimler AG признали в американском суде правомерность обвинений во взяточничестве и согласились выплатить 185 миллиона долларов, в том числе 93,6 миллиона долларов в качестве штрафа и 91,4 миллиона долларов в качестве возврата незаконно полученной прибыли.

Российское подразделение немецкого автоконцерна Daimler AG, ЗАО "Мерседес Бенц РУС", вслед за материнской компанией также признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.