Россия и Китай, как ожидается, подпишут сегодня ряд документов по строительству трубопровода в Китай

Премьер-министр Михаил Касьянов в рамках визита в Китай проведет сегодня переговоры с премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао, встречи с председателем КНР Ху Цзиньтао, заместителем председателя КНР Цзэн Цинхуном. В программе пребывания главы правительства России - общение с представителями китайских деловых кругов, посещение технопарка "Чжунгуаньцунь" и китайского космического центра, сообщили МФД-ИнфоЦентр в департаменте правительственной информации.

Как ожидается, Россия и Китай подпишут сегодня ряд документов по строительству трубопровода в Китай, поскольку Министерство природных ресурсов РФ (МПР) дало положительное заключение по итогам независимой экологической экспертизы проекта строительства нефтепровода Ангарск-Дацин через заповедник Байкала. МПР посчитало, что в целом проект соответствует нормам экологического законодательства. Кроме того, МПР готовит общее заключение по строительству трубопровода Находка-Ангарск-Дацин.

В частности, М.Касьянов и В.Цзябао подпишут коммюнике о содействии российским и китайским компаниям в строительстве нефтепровода, разработке месторождений и увеличении поставок в Китай сырой нефти по железной дороге. Вчера китайская сторона на переговорах поставила вопрос о полном финансировании строительства трубопровода Ангарск-Дацин в его российской части.

Как отметил вице-премьер В.Христенко, отвечая на вопрос о возможности финансирования Россией трубопровода Ангарск-Дацин, "мы рассмотрим все варианты, в том числе предложения об инвестициях Японии и собственные финансовые ресурсы. В конце концов, БТС мы строили на свои деньги".

Комментируя эти события, "Ведомости" отмечают, что Министерство природных ресурсов РФ (МПР) наконец решило, что требуется для строительства нефтепровода по маршруту Ангарск - Дацин, на котором уже несколько лет настаивает компания "ЮКОС".

Газета, развивая тему, напоминает, что о строительстве трубопровода из Ангарска в китайский Дацин, руководители "ЮКОСа" заговорили еще в 1999 г. К настоящему времени уже существует межправительственное соглашение о реализации проекта, согласованы объемы поставок и формула цены на нефть. Стоимость проекта - около 2.5 млрд долл. Но два года назад "Транснефть" выдвинула альтернативный проект, предложив построить нефтепровод от Ангарска к российскому порту Находка, указав, что в этом случае нефть можно будет поставлять еще и в Японию, Корею и США. Наконец в марте правительство решило объединить оба проекта - строить нефтепровод Ангарск - Находка с ответвлением на Дацин. А в апреле премьер-министр Михаил Касьянов заявил, что первоочередным будет строительство нефтепровода в Китай.

МПР считает, что главный недостаток маршрута Ангарск-Дацин - трасса нефтепровода пролегает через Тункинский национальный парк, где запрещена хозяйственная деятельность - можно решить, "уточнив" (расширив) границы парка с тем, чтобы исключить из его пределов трассу нефтепровода. Процедура получения разрешения правительства, говорит чиновник, может занять два-три месяца, "если заинтересованные стороны очень постараются".

Как заявил вице-премьер Виктор Христенко, "Мы подробно рассмотрели перспективы строительства трубопровода. Он является составной частью нашей стратегии по выходу на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а Китай - крупнейший растущий рынок углеводородов в этом регионе. Нам надо определиться, преодолимы ли отмеченные в экспертизе угрозы, и если да, то сколько это будет стоить. Все в конечном счете должно свестись к экономике".

Зампред правления "ЮКОСа" Александр Темерко полагает, что правительство однозначно заявило о том, что будет строить трубопровод на Дацин. Он говорит, что в течение ближайших двух месяцев "ЮКОС" начнет переговоры с китайской CNРC о заключении контракта на поставки 30 млн т нефти в год после 2010 г. А.Темерко также сказал, что сейчас "ЮКОС" вместе с "Транснефтью" участвует в доработке проекта по замечаниям экологической экспертизы.

По мнению аналитика инвестбанка "Траст" Владислава Метнева, надежды на то, что нефтепровод будет построен к 2006 - 2007 гг. , могут оправдаться. "Это очень важный шаг, так как это позволит компаниям не только продолжать наращивать нефтедобычу, но и снизит их зависимость от внутреннего рынка", - говорит аналитик.

Но Каха Кикнавелидзе из "Тройки Диалог " считает, что "сохраняется неясность, так как много обтекаемых заявлений о том, что этот проект будет вот-вот завершен". "Но будет пройден очередной этап, и будет преодолена эта неприятная заминка", - говорит эксперт.

Другие новости

13.10.2003
11:33
И.Юсуфов: Япония предлагает России кредиты на 7 млрд долл. для строительства нефтепровода до Находки и разработки месторождений Восточной Сибири
10.10.2003
18:58
Глава ФЭК Г.Кутовой: Повышение тарифов на прокачку нефти по системе "Транснефти" в 2004 г. будет существенно меньше уровня в 10%
26.09.2003
17:01
"Транснефть" увеличила на 8 млн т в год пропускную способность магистральных нефтепроводов из Западной Сибири в европейскую часть РФ и на экспорт через Украину и порт Новороссийск
24.09.2003
15:13
ТНК-ВР готова предоставить "Укртранснафте" нефть для заполнения трубопровода "Одесса - Броды" в размере 450 тыс. т сроком на 3 года
24.09.2003
09:33
Россия и Китай, как ожидается, подпишут сегодня ряд документов по строительству трубопровода в Китай
23.09.2003
14:35
Г.Греф: ТЭО проекта строительства нефтепровода до Мурманска должно быть представлено к началу 2004 г
23.09.2003
12:48
ОФГ: Продажа "Интерросом" принадлежавших ему 18% привилегированных акций "Транснефти" повышает ликвидность акций "Транснефти"
23.09.2003
12:00
"Транснефть" планирует увеличить в 2003 г. прокачку нефти по своей системе на 6.8% до 40 млн т
23.09.2003
11:06
С.Вайншток: "Транснефть" подготовит ТЭО проекта строительства нефтепровода до Мурманска, как только правительство даст соответствующее поручение
Комментарии отключены.