Standard & Poor's объявило о повышении кредитного рейтинга по обязательствам в национальной валюте, присвоенного ОАО АК "Транснефть" ("Транснефть"), принадлежащему государству монопольному оператору российской системы нефтепроводов, с "ВВ" до "ВВ+". Рейтинг по обязательствам в иностранной валюте подтвержден на уровне "ВВ". Прогноз изменения рейтингов: "Стабильный".
"Повышение рейтинга "Транснефти" по обязательствам в национальной валюте отражает дальнейшее улучшение финансового профиля компании в 2002 г., несмотря на значительный объем капиталовложений, консервативную финансовую политику компании, а также улучшение экономических условий в Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВ+/Стабильный; рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВ/Стабильный), - отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Елена Ананькина. - Повышение рейтинга также учитывает успешное расширение мощностей, так как Балтийская трубопроводная система постепенно становится новым ключевым экспортным направлением компании, не зависящим от транзита по территории других стран".
Рейтинги "Транснефти" отражают политические риски, риски регулирования, а также значительные потребности в капиталовложениях для восстановления, модернизации и расширения ее постепенно стареющей трубопроводной системы. С другой стороны, рейтинги учитывают уникальную роль "Транснефти" как трубопроводной компании, конкурентоспособность издержек по сравнению с альтернативными способами транспортировки, а также благоприятную, хотя и не вполне прозрачную систему регулирования. По состоянию на 31 марта 2003 г. совокупная задолженность компании составляла 393 млн долл.
Standard & Poor's полагает, что государственное регулирование в сфере тарифов, инвестиций, дивидендной и долговой политики останется благоприятным в отношении "Транснефти". Хотя долговая нагрузка "Транснефти" вполне может увеличиться для финансирования новых инвестиционных проектов, рейтинг основан на предположении о том, что компания сохранит свою консервативную финансовую политику и устойчивое финансовое положение, так что сумма ее совокупной задолженности останется в рамках 1 млрд долл., а покрытие процентов прибылью до налогов, процентов и амортизации (EBITDA) будет выражаться двузначными величинами.
"Рейтинг "Транснефти" будет по-прежнему существенно зависеть от ситуации в экономике страны и в ее нефтяной отрасли, - добавила Елена Ананькина. - Возможности повышения рейтинга до инвестиционной категории в краткосрочной перспективе ограничены, а в долгосрочной перспективе потребуют дальнейшего анализа устойчивости компании по отношению к стрессовым сценариям, таким как суверенный кризис или длительный период чрезвычайно низких цен на нефть".
Комментарии отключены.