АК "Транснефть" отказалась от покупки терминала Ventspils Nafta на предложенных правительством Латвии условиях, сообщили в компании.
Latvijas Naftas Tranzit владеет 47.87% акций терминала, правительство Латвии владеет 42.68% акций, из которых 5% могут быть проданы только латвийскому инвестору.
Напомним, что с начала года "Транснефть" отказалась от поставок нефти через терминал Вентспилса, которые ранее доходили до 15 млн т нефти, занимая 2-е место после Новороссийска среди морских экспортных направлений России.
Тем не менее правительство Латвии должно принять решение о продаже 43% акций Ventspils Nafta, обеспечив загрузку простаивающего терминала, и избежать его банкротства.
Другой крупный акционер - компания Latvijas Naftas Transit, представляющая собой ассоциацию транспортных компаний и владеющая 47.9% акций Ventspils Nafta, в конце 2002 г. уже обсуждала возможность продажи своих акций российским инвесторам.
Ранее вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявлял, что его компания заинтересована в приобретении акций Ventspils Nafta. Экспортная мощность Ventspils Nafta составляет 16 млн т нефти в год (320 тыс. баррелей в сутки) и 12 млн т нефтепродуктов (240 тыс. баррелей в сутки).
Ранее в рамках увеличения экспортных направлений Министерство энергетики РФ поддержало предложение "Транснефти" увеличить пропускную мощность Балтийской трубопроводной системы (БТС) при строительстве второй очереди с 240 тыс. до 600 тыс. барр./сутки, а в будущем, возможно, и до 1 млн барр./сутки.
В конце февраля 2003 г. АК "Транснефть" приступила к строительству 2-й очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС) от Ярославля до порта Приморск, в результате чего экспорт российской нефти в 2003 г. возрастет в 1.5 раза до 18 млн т в год. Стоимость проекта оценивается в 1.2 млрд долл. За счет средств из прибыли и кредита российских банков в Ярославскую, Тверскую и Новгородскую области с предприятий-подрядчиков отгружаются трубы и оборудование для увеличения мощностей нефтеперекачивающих станций и прокладки нефтепровода. Проект прошел госэкспертизу, получены положительные заключения Главгосэкспертизы и Минприроды РФ. На следующем этапе - предположительно с 2004 г. - запланировано проложить новую ветку нефтепровода диаметром один метр от Ярославля до Приморска. Экспорт нефти за счет мощностей БТС возрастет через Приморск до 30 млн т.
Проект расширения БТС конкурирует с предложением российских нефтяных компаний о прокладке трубопровода Западная Сибирь - Мурманск с выходом на рынок США мощностью 1 млн барр./сут. Второй проект (нефтяников) обойдется дороже (предварительная стоимость - 3.4-4.5 млрд долл.) и займет больше времени, зато он, в отличие от предложения "Транснефти", предусматривает строительство в Мурманске глубоководного порта, что даст российским компаниям доступ к заморским рынкам.
Комментарии отключены.