"ЛУКОЙЛ" предложил Conoco использовать Мурманский порт как один из вариантов для экспорта нефти по проекту "Северные территории"

НК "ЛУКОЙЛ" предложила американской нефтегазовой компании Conoco использовать Мурманский порт в качестве одного из вариантов для экспорта нефти в рамках проекта "Северные территории", в котором участвуют обе компании. Об этом сообщил журналистам президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов.

Однако, как он отметил, принятие конкретных решений по строительству Мурманского порта может быть принято только после подготовки технико-экономических соображений (ТЭС) по системе функционирования и строительству Мурманского терминала. Использование Мурманского порта в качестве экспортного маршрута может быть принято Conoco также после завершения разработки ТЭС.

Одним из вариантов ТЭС может быть использование консорциума на примере Каспийского трубопроводного консорциума - как с участием компаний, так и государства, считает В.Алекперов.

При этом в данном проекте было бы важно и участие правительства РФ через государственную компанию и "Транснефть".

Как сообщил, В.Алекперов идея строительства Мурманского порта рассматривается как один из оптимальных маршрутов выхода на глобальные нефтяные рынки, в том числе и США.

Идея была поддержана рядом российских нефтяных компаний, в том числе "Сибнефтью", "ЮКОСом" и Тюменской нефтяной компанией, которые также участвуют в подготовке ТЭС.

Мурманский порт - единственный в европейской части России порт, способный принимать транспорты водоизмещением свыше 100 тыс. тонн. Через него сейчас экспортируется на Запад большая часть каменного угля Сибири, металлопродукция "Северстали" и апатитовый концентрат мурманских предприятий. Порт в 2001 г. впервые обработал 9 млн тонн груза, намного превзойдя рекорд, установленный еще в годы советской власти.

"ЛУКОЙЛ" владеет блокирующим пакетом порта, контрольным пакетом порта владеет государство.

"ЛУКОЙЛ" надеется, что вопрос о строительстве нефтетерминала в Мурманске будет решен в ближайшее будущем.

Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, в сентябре текущего года НК "ЛУКОЙЛ" и "ЮКОС" заявили, что намерены построить в Мурманской области нефтеналивной экспортный терминал и порт стоимостью 1.5 млрд долл. Заказчиком строительства выступает морская администрация порта "Мурманск" совместно с Мурманским морским пароходством (МПП).

В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. Место строительства порта и терминала пока не определено.

В качестве вариантов рассматриваются Мурманск, Белокаменка, Лиинахамари и Ура-Губа. В случае реализации этого проекта российские нефтяные компании смогут увеличить экспорт на 30% и получить значительную долю нефтяного рынка США.

Акватория Мурманского порта позволяет осуществлять загрузку танкеров водоизмещением 300 тыс. т, что является оптимальной загрузкой для поставок на такое расстояние. В настоящее время начинает работу транспортный узел Мурманского порта, который позволит производить перегрузку и отправку танкеров грузоподъемностью свыше 100 тыс. т. Первый из них был отправлен в начале октября.

Другие новости

14.10.2002
16:47
С.Вайншток: АК "Транснефть" в 2002 г. ожидает нераспределенную прибыль в размере 32 млрд руб
14.10.2002
12:26
ОАО "РИТЭК" за 9 месяцев увеличило экспорт нефти на 20% до 714.286 тыс. т
14.10.2002
10:15
С.Вайншток: Консолидированная выручка "Транснефти" в 2002 г. вырастет на 33.3% до 90 млрд руб
10.10.2002
17:30
ОАО "Морской завод "Алмаз" 15 октября передаст бонопостановщик ООО "Торговый дом "Транснефть"
08.10.2002
17:07
"ЛУКОЙЛ" предложил Conoco использовать Мурманский порт как один из вариантов для экспорта нефти по проекту "Северные территории"
08.10.2002
16:44
В.Алекперов: Банк качества нефти может быть введен в России в течение ближайших 6-8 месяцев
08.10.2002
16:28
В.Алекперов: Участие "Транснефти" в акционерном капитале Ventspils Nafta позволило бы оптимизировать поставки российской нефти на экспорт
03.10.2002
17:03
ТНК за 9 месяцев увеличила добычу нефти на 14% до 27.643 млн тонн
03.10.2002
11:42
Аналитики ОФГ повысили прогноз чистой прибыли "Транснефти" в 2002 г. на 8% до 788 млн долл
Комментарии отключены.