Standard & Poor's присвоило ОАО "АК Транснефть" кредитный рейтинг "В+", прогноз "позитивный" (расширенная версия)

Standard & Poor's объявило о присвоении ОАО "АК Транснефть" кредитного рейтинга заемщика "В+" (Би плюс), прогноз "позитивный". Об этом сообщило агентство.

"Рейтинг отражает позицию компании как монопольного оператора системы нефтепроводов Российской Федерации, обеспечивающего транспортировку сырой нефти на экспорт и на отечественные нефтеперерабатывающие заводы - для нефтяной отрасли страны в целом", - заявил кредитный аналитик Standard & Poor's Эрик Танги.

Прогноз изменения рейтинга "Транснефти" в значительной мере отражает прогноз суверенного рейтинга Российской Федерации. Он также отражает ожидания Standard & Poor's относительно того, что структура акционерного капитала компании не претерпит существенных изменений в ближайшем будущем, объемы транспортировки сырой нефти увеличатся, регулируемые тарифы по-прежнему будут покрывать операционные и капитальные издержки и компании удастся поддерживать устойчивую структуру баланса в течение ближайших трех лет, так что отношение чистого долга к капитализации с поправкой на обязательства по отложенному налогу не превысит 25%. В 2001 г. объем транспортировки "Транснефти" составил 6.83 млн барр. в день, или 97% всей нефти, добытой в России - стране, занимающей 2-е место в мире по объему добычи.

Рейтинг учитывает благоприятную по отношению к "Транснефти" систему государственного регулирования, значимость экспорта нефти для бюджета России и устойчивое финансовое положение компании. Также принята во внимание консервативная финансовая политика "Транснефти", нацеленная на поддержание чистого долга на уровне не выше 1 млрд долл. (по состоянию на конец 2001 г. - 175 млн долл. США). Однако сдерживающим фактором является значительное влияние на операционную деятельность и кредитоспособность компании крупнейшего акционера "Транснефти" - Российской Федерации, которой принадлежит 75% в уставном капитале компании и 100% голосующих акций. "Хотя правительство вряд ли станет сознательно препятствовать "Транснефти" в продолжении ее деятельности даже в случае суверенного финансового кризиса, это еще не гарантирует того, что способность компании своевременно выполнять свои финансовые обязательства не может пострадать от решений правительства, например в отношении тарифов, налогов или дивидендов", - добавил г-н Танги. "Транснефть" также подвержена рискам возможных изменений физических объемов транспортировки нефти внутри страны - от нефтяных месторождений до нефтеперерабатывающих заводов и на экспорт. Начиная с 1998 г. объемы транспортировки по трубопроводам "Транснефти" стабильно увеличиваются, но сохраняют фундаментальную зависимость от двух факторов - от цен нефти на внутреннем и мировом рынках и от структуры издержек и финансового положения российских нефтедобывающих компаний. Будущая прибыльность компании зависит от того, насколько структура регулируемого тарифа позволит покрывать операционные и капитальные издержки за счет платежей нефтяных компаний. Дополнительные сдерживающие факторы связаны с появлением ограниченной конкуренции, прежде всего для услуг "Транснефти" по транзиту нефти (в частности, со стороны Каспийского трубопроводного консорциума), а также со значительными потребностями компании в капиталовложениях. Система трубопроводов "Транснефти" изнашивается и требует восстановления и модернизации. В течение 2002-2004 гг. капиталовложения ожидаются на уровне 1 млрд долл. в год, что предполагается частично финансировать за счет привлечения заемных средств. Хотя в среднесрочной перспективе это окажет благоприятное воздействие на операционный профиль компании, Standard & Poor's ожидает, что в ближайшем будущем капиталовложения будут превышать денежные потоки, генерируемые операционной деятельностью; это, в свою очередь, приведет к росту финансового рычага, что допустимо при текущем уровне рейтинга. Standard & Poor's ожидает, что в течение ближайших нескольких лет операционные денежные потоки в среднем составят не менее 40% чистого долга, а покрытие процентов из прибыли до налогов, процентов и амортизации (EBITDA) по-прежнему будет выражаться двузначным числом.

Другие новости

04.07.2002
18:31
ОАО "Транссибнефть" получило разрешение администрации Амурской области на производство проектно-изыскательских работ на землях ряда районов Амурской области в местах прохождения трассы нефтепровода Ангарск - Находка
28.06.2002
13:49
Собрание акционеров АК "Транснефть" утвердило новый Совет директоров компании, в который вошли 9 человек
28.06.2002
13:13
Выручка АК "Транснефть" от реализации работ и услуг от всех видов деятельности в 2001 г. выросла на 48.3% до 67.556 млрд руб., нераспределенная прибыль - на 55.9% до 21.278 млрд руб
28.06.2002
12:56
Годовое собрание акционеров ОАО "АК "Транснефть" приняло решение выплатить дивиденды за 2001 г. по обыкновенным акциям в размере 272.78 руб. на акцию, по привилегированным - 897.65 руб. на акцию номиналом 1 руб
27.06.2002
16:30
Standard & Poor's присвоило ОАО "АК Транснефть" кредитный рейтинг "В+", прогноз "позитивный" (расширенная версия)
24.06.2002
13:34
"Транссибнефть" начинает работы по выбору трассы нефтепровода Ангарск-побережье Японского моря на территории Хабаровского края
20.06.2002
15:57
Правительство назначило представителей РФ для участия в собраниях акционеров РАО ЕЭС, "Роснефти", "Славнефти", "Транснефти" и "Транснефтепродукта"
10.06.2002
18:57
ОАО "АК "Транснефть" в 2005 г. планирует ввести в эксплуатацию нефтепровод Ангарск - Хабаровск - Владивосток стоимостью около 5 млрд долл
03.06.2002
17:27
Дмитрий Мазепин назначен на должность президента АК "Сибур"
Комментарии отключены.