Морской завод "Алмаз" осенью 2002 г. сдаст три судна в рамках договора с ООО "Торговый дом "Транснефть" объемом 2 млн долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Контракт на строительство нефтемусоросборщика и двух бонопостановщиков заключен верфью в октябре 2001 г. в результате победы в тендере, объявленном заказчиком портофлота - ООО "Торговый дом "Транснефть". В конкурсе принимали участие более 20 российских и зарубежных судостроительных заводов.
Уже в следующую навигацию суда должны приступить к работе, что обусловило достаточно сжатый график их постройки. Завод сдаст заказчику судно-нефтемусоросборщик уже через 7 месяцев после подписания контракта на строительство, первый бонопостановщик уйдет в Приморск через 9, а второй - через 12 месяцев.
Катер-бонопостановщик проекта А 40-1Б (проектант - КБ "Агат", Санкт-Петербург) предназначен для транспортировки и постановки плавучих боновых ограждений, доставки к местам нефтяных разливов аварийных партий и природоохранного оборудования.
Корпус катера - стальной, надстройки - алюминиево-магниевый сплав с высокой коррозионной стойкостью к воздействию морской воды. Длина судна составляет 17.5 м, ширина - 4.7 м, осадка - не более 1.4 м. Максимальная скорость хода - 20 узлов, что позволяет в короткое время локализовать аварийный разлив нефти и обеспечить эффективную работу катера-нефтемусоросборщика.
Мореходные качества обеспечивают возможность эксплуатации катера при волнении моря до 4 баллов и скорости ветра в порывах до 20 м/с.
Катер-нефтемусоросборщик проекта 9200 (проектант - КБ "Квартет", Санкт-Петербург) предназначен для очистки внутренней акватории порта от загрязнения нефтепродуктами и плавающим мусором и их транспортировки к местам переработки.
Длина судна составляет 9.2 м, ширина - 3 м. Осадка при наибольшем водоизмещении - 0.7 м. Для изготовления корпуса и надстройки применяется судостроительная сталь. Экипаж катера состоит из 2 человек. При выходе на нефтесборные работы предусматривается прием на борт аварийной партии в количестве 2 человек с размещением на открытой палубе.
Суда строятся "Морским заводом Алмаз" в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства и отвечают всем требованиям, предъявляемым к современным природоохранным судам.
Комментарии отключены.