Бизнес на юге России активно помогает в ликвидации последствий крушения танкеров в Керчи

МОСКВА, 16 янв – РИА Новости. Российские компании, имеющие морские терминалы на юге страны, активно помогают в ликвидации последствий крушения двух танкеров в Керченском проливе, рассказали РИА Новости в компаниях.

"Компания с первых дней трагедии оказывает всестороннее содействие в ликвидации чрезвычайной ситуации​​​. Сейчас наша главная задача – завершить строительство дороги и защитного вала, который удержит мазут внутри танкера "Волгонефть-239" и даст возможность провести необходимые работы по откачке нефтепродукта с судна. Работа производится круглосуточно с использованием тяжелой техники ОТЭКО", - рассказали в ОТЭКО.

В компании добавили, что в настоящее время задействовано более 25 единиц техники: самосвалы, гусеничные экскаваторы, фронтальные погрузчики и другие. Кроме того, ОТЭКО продолжает сбор нефтепродуктов, оказавшихся в воде и на берегу в результате утечки 10 января.

"Деметра-Холдинг" также присоединился к ликвидации последствий ЧП в Керченском проливе. В регулярных субботниках приняли участие сотрудники зернового терминального комплекса "Тамань".

"В настоящее время продолжается очистка прибрежной зоны от мазута. В регулярных субботниках приняли участие уже 111 сотрудников зернового терминального комплекса "Тамань", часть из них также участвует в уборке территории вокруг эстакады. С береговой линии длиной 700 метров на данный момент собрано 1,2 тысячи мешков грунта общим весом около 25 тонн", - пояснили РИА Новости в компании.

Ранее "Транснефть" и Каспийский трубопроводный консорциум, занимающиеся отгрузками нефти через акваторию Черного моря и имеющие технику, оборудование и специально обученных сотрудников, сообщили, что также с первых дней подключились к ликвидации последствий ЧП. Обе компании совместно с Новороссийским морским торговым портом (НМТП) направили десятки человек в район станицы Благовещенской, они продолжают очистные работы по сей день.

РАБОТА ТЕРМИНАЛОВ ВБЛИЗИ ЧП

Несмотря на ЧС в Керченском проливе, морские терминалы в Тамани и Новороссийске продолжают работу. "Объединенная зерновая компания" рассказала РИА Новости, что крупнейший портовый перевалочный комплекс в акватории Азово-Черноморского бассейна ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" работает в штатном режиме.

Представитель группы компаний "Дело" также сообщил, что "операционная деятельность терминалов ГК "Дело" в Новороссийске осуществляется в штатном режиме".

За январь в адрес порта ОТЭКО в Тамани отгружено уже более 1 миллиона тонн угля и 30 тысяч тонн серы, что также говорит о том, что работа терминалов компании не прерывалась на фоне ЧС.

"Деятельность терминалов ОТЭКО продолжается в штатном режиме и не прерывалась ни на минуту. За январь в адрес порта отгружено уже более 1 миллиона тонн угля и 30 тысяч тонн серы. Всего в январе мы рассчитываем перевалить более 2,5 миллиона тонн навалочных грузов. Мощности навалочного терминала ОТЭКО позволяют переваливать объемы в два раза больше, поэтому мы отслеживаем позитивный логистический тренд в 2025 году", — пояснили в компании.

В "Деметра-Холдинг" также отметили, что перевалка грузов на Новороссийском зерновом терминале (НЗТ) и зерновом терминальном комплексе "Тамань" (ЗТКТ) выполняется в обычном режиме, авария в Керченском проливе не повлияла на их работу. "Экспорт зерновых культур осуществляется в полном объеме. Для информации, за 2023 год из портов Азово-Черноморского бассейна на экспорт было отправлено 52,82 миллиона тонн зерна, за 2024 – 57,13 миллиона тонн, а на январь 2025 года экспорт ожидается в районе 1,5 миллиона тонн", - заключили в компании.

О СИТУАЦИИ В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ

В районе Керченского пролива 15 декабря во время шторма потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", были эвакуированы 27 моряков, один из них погиб. По данным Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.

Уже 17 декабря мазут прибило к берегам Краснодарского края. Больше всего от загрязнения пострадало черноморское побережье этого региона, на Кубани введен режим ЧС федерального характера. Первые локальные выбросы мазута у крымского берега появились 21 декабря – в районе Керчи, впоследствии нефтепродукты достигли Севастополя. На полуострове в прибрежных регионах введены режимы техногенной ЧС регионального и муниципального характера.

Из трещины в корме "Волгонефти-239", находящейся на мели в районе порта Тамань, 10 января произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня.

15 января ход работ по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов из танкера "Волгонефть-239" оценили вице-премьер Виталий Савельев и глава Минтранса Роман Старовойт. Работы лично контролируют глава МЧС России Александр Куренков и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, они находятся на месте крушения практически ежедневно.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.