МОСКВА, 20 июл - РИА Новости/Прайм. Предложение Минэкономразвития РФ по снижению тарифов "Транснефти" на прокачку нефти чревато сокращением источников финансирования капитальных вложений и ускоренным устареванием основных средств для транспортировки сырья, говорится в заявлении компании.
В пятницу газета "Коммерсант" написала, что Минэкономразвития стало единственным ведомством, которое поддержало идею главы "Роснефти" Игоря Сечина о снижении тарифов "Транснефти" на прокачку нефти и нефтепродуктов. Глава министерства Максима Решетникова в письме руководителю ФАС Игорю Артемьеву указал, что рентабельность "Транснефти" по чистой прибыли достаточно высока, чтобы снизить тарифы, пишет издание.
"Оцениваем подход, предложенный Минэкономразвития России, как противоречащий интересам государства, являющегося основным акционером ПАО "Транснефть", уставным целям акционерного общества (извлечению прибыли), а также чреватый критическим уменьшением тарифных источников для поддержания российской системы магистральных нефтепроводов в технически и экологически безопасном и надёжном состоянии", - заявила компания.
По ее мнению, "предлагаемые министерством подходы к тарифному регулированию ПАО "Транснефть", а, именно, снижение уровня рентабельности по чистой прибыли (по данным консолидированной отчётности), свидетельствуют о недостаточном уровне проработки со стороны министерства вопросов, связанных с государственным регулированием деятельности естественных монополий".
Как заявила компания, Минэкономразвития для определения рентабельности использовало показатели консолидированной финансовой отчётности "Транснефти" за 2019 год. "Транснефть" пояснила, что данная отчётность была составлена на основании финансовой отчётности 85 организаций, однако только 18 из них осуществляли в 2019 году регулируемые виды деятельности – "транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам" по территории РФ.
"В соответствии со статьей два закона "О естественных монополиях" регулирование деятельности субъектов естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям. Таким образом, предлагаемый министром экономического развития подход применительно к "Транснефти" противоречит действующему законодательству", - считает компания.
По данным "Транснефти", анализ изменения рентабельности (по чистой прибыли) деятельности компании по транспортировке нефти начиная с 2013 года показал, что если в 2013 году (база для сравнения) она фактически составляла 23,9%, то по факту 2019 года – всего 10%. "Таким образом, уровень рентабельности "Транснефти", находящейся под государственным регулированием в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях", по регулируемому виду деятельности сопоставим с уровнем рентабельности нефтяных компаний, работающих в рынке", - говорится в заявлении.
Также компания утверждает, что при существующей системе тарификации не происходит достаточного обновления основных средств, предназначенных для транспортировки нефти. "Снижение тарифов приведёт к сокращению источников финансирования капитальных вложений и, соответственно, к ускоренному устареванию основных средств", - прогнозирует "Транснефть".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.