МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты двух нижестоящих инстанций, которые по заявлению Новороссийского морского торгового порта (НМТП, основной владелец — "Транснефть") признала незаконными действия капитана порта Новороссийск в инциденте вокруг танкера "Пенелопа" (судовладелец — ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти").
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, окружной суд во вторник отклонил кассационные жалобы ответчиков — Минтранса, Росморречфлота и подотчетного им капитана порта — на принятое в июле решение арбитражного суда Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2018 года.
Обращение НМТП в суд связано с инцидентом вокруг нахождения в порту с 31 января по 2 марта танкера "Пенелопа". Капитан порта, как отмечается в решении суда, своими распоряжениями изменил правила движения судов в порту, в частности, отменил согласование с операторами портовых терминалов графика приема судов. НМТП был вынужден пришвартовать "Пенелопу" к своим причалам, несмотря на невозможность ее загрузки, так как отсутствовало поручение грузоотправителя — "Роснефти". При этом прием остальных судов капитан разрешил только после загрузки "Пенелопы".
Советник президента "Транснефти" Игорь Демин ранее заявлял, что действия капитана порта привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами. По словам Демина, капитан порта ставил себе задачу обеспечить первоочередную отгрузку нефти на танкер "Пенелопа".
Минтранс, Росморречфлот и капитан порта в арбитраже Москвы не признали требования НМТП. Капитан, в частности, заявил о необходимости ограничить круг лиц, имевших право на подачу заявок о включении судов в суточные графики швартовки. Арбитраж Москвы признал незаконными бездействие Минтранса, выразившееся в необеспечении отмены трех принятых капитаном порта распоряжений, бездействие Росморречфлота, выразившееся в необеспечении надлежащей организации работы капитана порта. Также незаконными были признаны действия капитана как препятствующие хозяйственной деятельности НМТП.
Группа НМТП - третий портовый оператор Европы и лидер на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав группы входят два крупнейших порта России — Новороссийск на Черном море и Приморск на Балтийском, а также порт Балтийск в Калининградской области. "Транснефть" в октябре сообщила об увеличении своей доли в НМТП до 60,62% путем увеличения доли участия в Novoport Holding до 100%. Novoport владеет 50,1% акций НМТП, зарегистрирован на Кипре. "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%. Росимуществу принадлежат 20% акций порта, структуры РЖД владеют 5,3% НМТП. Остальные акции порта находятся в свободном обращении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.