Уточняется формулировка первого абзаца, расширен контекст во втором абзаце, добавлена реакция группы "Сумма", НМТП, Росморречфлота (предпоследний абзац), данные о компании "Прайм Шипинг" (последний абзац).
МОСКВА, 21 фев — РИА Новости/Прайм. Действия капитана морского порта Новороссийск привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами, сообщил РИА Новости советник президента "Транснефти" Игорь Демин.
Капитан морского порта Новороссийск Евгений Тузинкевич служит в структуре Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) "Администрация морских портов Черного моря", в задачи которой входит обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним и другие вопросы. НМТП является оператором порта Новороссийск. Группа "Сумма" и "Транснефть" на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%.
"Отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризуемых "Транснефтью" из Новороссийска, идет в штатном режиме. Однако с начала месяца заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов с терминала ИПП из-за волюнтаристских действий капитана порта… Цель действий капитана порта — обеспечить первоочередную отгрузку на танкер "Пенелопа" (судовладелец ООО "Прайм Шиппинг"). Обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки указанного танкера", — рассказал Демин.
При этом отгрузить нефтепродукты танкеру "Пенелопа" невозможно: у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.
"Включение в период с 31 января по настоящее время в суточные графики танкера "Пенелопа" привело к невозможности обработки других судов у причалов пристани №5, из-за чего в ожидании погрузки на рейде порта находятся танкеры "Кесме" (с 4 февраля), "Атлантас II" (с 8 февраля), "Торм Хоризон" (с 10 февраля), "Геа" (с 17 февраля). Танкера "Дафна" и "Андромеда", прибывшие в порт 5 и 7 февраля соответственно, ушли в другие порты", — сообщил Демин.
Из-за затоваривания резервуарного парка на подъездных путях скопилось 2,389 тысячи цистерн, РЖД ввели конвенцию. "Уже сама "Транснефть" ощущает острую нехватку цистерн для погрузки в Тихорецке для южной группы НПЗ", — подчеркнул Демин.
РЕШЕНИЯ КАПИТАНА
По словам Демина, капитан порта игнорирует сообщения ПАО НМТП при составлении суточных графиков расстановки и движения судов. Разрешение движения "Пенелопы" к причалу без получения надлежащего уведомления НМТП как оператора порта является нарушением существующей нормативной базы, согласно которой стоянка судна может быть изменена после уведомления капитана судна оператором морского терминала.
НМТП обращалась с просьбой разобраться в ситуации к заместителю министра транспорта Виктору Олерскому и директору Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталию Клюеву. Кроме того, "Транснефть" написала обращение к министру транспорта Максиму Соколову, а также ежедневно требует у капитана принять меры по разрешению ситуации. "Однако никаких действий на волюнтаризм капитана не последовало. Ситуация до сих пор не разрешена", — заключил Демин.
В Росморречфлоте, "Сумме" и НМТП не стали комментировать данную информацию.
ООО "Прайм Шиппинг" - дочернее общество ПАО "НК "Роснефть" с долей участия 47,5%. Компания является речным перевозчиком нефти и нефтепродуктов по внутренним водным путям Российской Федерации и прилегающим морям. В ее собственности находятся 18 речных танкеров дедвейтом от 5 до 7,5 тысяч тонн, а также пять баржебуксирных составов. Кроме того, "Прайм Шиппинг" оперирует тремя танкерами сторонних компаний.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.