ОБЗОР: Арбитраж Москвы не передал в Краснодар спор НМТП с капитаном порта из-за "Пенелопы"

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отклонил ходатайство капитана порта Новороссийск, просившего передать по подсудности в арбитраж Краснодарского края дело по заявлению стивидорной компании "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), в котором она оспаривает действия капитана, Росморречфлота и министерства транспорта РФ, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Как ранее пояснял представитель НМТП в суде, обращение в суд связано с инцидентом вокруг нахождения в порту с 31 января по 1 марта танкера "Пенелопа"​​​. Заявитель, в частности, требует признать незаконными распоряжения капитана морского порта Новороссийск, которыми были изменены правила движения судов в порту, а именно отменено согласование с операторами портовых терминалов графика приема судов.

По мнению НМТП, действия капитана порта вынудили стивидора пришвартовать танкер "Пенелопа" (судовладелец - ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти") к своим причалам, несмотря на отсутствие возможности осуществлять его загрузку, так как отсутствовало поручение грузоотправителя - "Роснефти". При этом прием остальных судов капитан порта разрешил только после загрузки "Пенелопы", заявил представитель НМТП.

Суд в пятницу также отклонил ходатайство НМТП о вызове в качестве свидетелей сотрудников Росморречфлота, причастных, по мнению заявителя, к принятию оспариваемых решений. В то же время суд привлек к процессу в статусе третьего лица заместителя капитана порта Новороссийск, подписавшего одно из оспоренных распоряжений. Предварительные слушания отложены на 15 июня.

НМТП также оспаривает включение капитаном порта танкера "Пенелопа" в графики расстановки и движения судов в морском порту Новороссийск с 3 февраля по 17 февраля с назначением швартовых операций к причалам НМТП без подтверждения оператором морского терминала готовности принять танкер. Претензии к Росморречфлоту и Минтрансу касаются их бездействия, выразившегося, по мнению заявителя, в невыполнении обязанности организации работы капитана порта Новороссийск.

По словам представителя НМТП, длительная стоянка танкера без осуществления грузовых операций создавала угрозу безопасности как причальным сооружениям, так и акватории порта. Все действия административных органов и капитана порта были направлены на приоритетную постановку к причалу конкретного танкера, подчеркивал ранее представитель НМТП.

Представители капитана морского порта Новороссийск, а также Минтранса и Росморречфлота требования не признают. По словам ответчиков, у стивидорной компании была возможность не принимать "Пенелопу" под погрузку, и буксиры отвели бы танкер обратно на рейд, как это случилось 31 января, когда "Пенелопа" впервые подала заявку на швартовку. Ответчики также заявили, что никакой угрозы безопасности стоянка "Пенелопы" у причалов НМТП не создавала, а оспариваемые заявителем распоряжения капитана порта не препятствуют нормальному функционированию порта в течение двух месяцев после их принятия.

Ранее советник президента "Транснефти", основного акционера НМТП, Игорь Демин также говорил, что действия капитана порта привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами. По словам Демина, Росморречфлот отвечает за организацию работы капитанов морских портов, но не предпринимал никаких действий для восстановления безопасной работы в порту.

Группа "Сумма" и "Транснефть" в настоящее время на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%. Росимуществу принадлежат 20% акций порта. Структуры РЖД владеют 5,3% НМТП. Остальные акции находятся в свободном обращении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.06.2018
16:02
Просьба бизнеса отдать регулирование тарифов МЭР значит, что ФАС задела его интересы - ФАС
06.06.2018
15:19
ОБЗОР: "Транснефть", "Новатэк", НЛМК просят передать тарифное регулирование в ведение МЭР
06.06.2018
12:26
"Транснефть", "Новатэк" и НЛМК попросили передать тарифное регулирование в ведение МЭР
04.06.2018
11:17
Бюджет-2018 г может недополучить 207,6 млрд руб дивидендов госкомпаний - Счетная палата РФ
01.06.2018
12:44
ОБЗОР: Арбитраж Москвы не передал в Краснодар спор НМТП с капитаном порта из-за "Пенелопы"
30.05.2018
09:01
РСПП выступил за исключение портовиков из реестра субъектов естественных монополий - СМИ
28.05.2018
14:35
Акции ДВМП дешевеют из-за ареста счетов "Суммы", НМТП и "Трансконтейнер" не реагируют
28.05.2018
13:30
ОБЗОР: Капитан порта Новороссийск просит передать в Краснодар спор с НМТП из-за "Пенелопы"
21.05.2018
20:54
ОБЗОР - Рынок акций РФ вырос на внешнем позитиве и укреплении рубля
Комментарии отключены.