РСПП выступил за исключение портовиков из реестра субъектов естественных монополий - СМИ

МОСКВА, 30 мая - РИА Новости/Прайм. РЭУ имени Плеханова и аналитический центр при правительстве по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовили анализ рынка стивидорных услуг в морских портах РФ, и по его результатам союз выступил за исключение портовиков из реестра субъектов естественных монополий, при этом особая ситуация - с транспортировкой нефти, пишет в среду газета "Коммерсант".

По оценке РСПП, рынок стивидорных услуг функционирует в условиях развитой конкуренции при низком уровне монополизации​​​. По итогам рассмотрения итогов исследований союз пришел к выводу, что барьеры входа на рынок "в целом преодолимы", а потенциал развития портовых мощностей сдерживает лишь невысокий темп роста пропускной способности РЖД. Поэтому бизнес-сообщество настаивает на прекращении тарифного регулирования услуг в морских портах и исключении стивидоров из реестра субъектов естественных монополий.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ газете сообщили, что ведут работу по поставленным задачам с РСПП. Проекты нормативно-правовых актов прорабатываются с учетом технологических особенностей транспортировки и перевалки нефти. По информации издания, вопросы у ФАС может вызывать ситуация с нефтеналивом.

Так, несмотря на диверсифицированность рынка перевалки нефти в разрезе бассейнов, около 80% грузопотока обрабатывается стивидорными компаниями "Транснефти", ссылается газета на данные отчета аналитического центра. Аналитики отмечают ее доминирование на этом рынке и наличие высоких и труднопреодолимых барьеров для входа. В целом рынок перевалки нефти находится в состоянии высокой концентрации и неразвитой конкуренции, заключили в АЦ.

В "Транснефти" изданию заявили, что тарифное регулирование не должно носить дискриминационный характер по признаку собственности объекта регулирования. По словам ее представителя Игоря Демина, в компании не понимают, почему "Транснефть" хотят дискриминировать как госкомпанию: "нужно либо регулировать всю отрасль, либо освобождать ее от регулирования - тоже целиком". Но источник газеты среди стивидоров отмечает, что нужно по-разному оценивать ситуацию на нефтяных терминалах, куда груз приходит железнодорожным транспортом и где есть конкуренция, и куда нефть идет по трубе.

Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что приказ ФАС, по которому проводится анализ конкуренции на рынке, предполагает корректное определение границ рынка - "если в порту одна труба, то это не значит, что он монополист: труба может конкурировать с тем же железнодорожным транспортом в разрезе одного бассейна". А если границами рынка транспортировки будет бассейн, то при наличии такой альтернативы компания не может выступать субъектом естественных монополий, можно говорить лишь о доминировании на рынке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.06.2018
15:19
ОБЗОР: "Транснефть", "Новатэк", НЛМК просят передать тарифное регулирование в ведение МЭР
06.06.2018
12:26
"Транснефть", "Новатэк" и НЛМК попросили передать тарифное регулирование в ведение МЭР
04.06.2018
11:17
Бюджет-2018 г может недополучить 207,6 млрд руб дивидендов госкомпаний - Счетная палата РФ
01.06.2018
12:44
ОБЗОР: Арбитраж Москвы не передал в Краснодар спор НМТП с капитаном порта из-за "Пенелопы"
30.05.2018
09:01
РСПП выступил за исключение портовиков из реестра субъектов естественных монополий - СМИ
28.05.2018
14:35
Акции ДВМП дешевеют из-за ареста счетов "Суммы", НМТП и "Трансконтейнер" не реагируют
28.05.2018
13:30
ОБЗОР: Капитан порта Новороссийск просит передать в Краснодар спор с НМТП из-за "Пенелопы"
21.05.2018
20:54
ОБЗОР - Рынок акций РФ вырос на внешнем позитиве и укреплении рубля
21.05.2018
19:17
Глава "Транснефти" надеется на разрешение ситуации с покупкой акций НМТП к началу июня
Комментарии отключены.