МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отложил на 28 мая предварительные слушания по заявлению стивидорной компании "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), в котором она оспаривает действия капитана порта Новороссийск, Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) и министерства транспорта РФ, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Как пояснил представитель НМТП в суде, обращение в суд связано с инцидентом вокруг нахождения в порту с 31 января по 1 марта танкера "Пенелопа". Заявитель, в частности, требует признать незаконными распоряжения капитана морского порта Новороссийск, которыми были изменены правила движения судов в порту, а именно отменено согласование с операторами портовых терминалов графика приема судов.
НМТП также оспаривает действия капитана порта по включению танкера "Пенелопа" в графики расстановки и движения судов в морском порту Новороссийск с 3 февраля по 17 февраля с назначением швартовых операций к причалам НМТП без подтверждения оператором морского терминала готовности принять танкер. Претензии к Росморречфлоту и Минтрансу касаются их бездействия, выразившегося, по мнению заявителя, в невыполнении обязанности по организации работы капитана порта Новороссийск.
Как пояснил представитель НМТП, действия капитана порта вынудили стивидора пришвартовать танкер "Пенелопа" (судовладелец — ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти") к своим причалам, несмотря на отсутствие возможности осуществлять его загрузку, так как отсутствовало поручение грузоотправителя – "Роснефти". При этом прием остальных судов капитан порта разрешил только после загрузки "Пенелопы", заявил представитель НМТП.
По его словам, длительная стоянка танкера без осуществления грузовых операций создавала угрозу безопасности как причальным сооружениям, так и акватории порта. Все действия административных органов и капитана порта были направлены на приоритетную постановку к причалу конкретного танкера, подчеркнул представитель НМТП.
Представители капитана морского порта Новороссийск, а также Минтранса и Росморречфлота требования не признали. По словам ответчиков, у стивидорной компании была возможность не принимать "Пенелопу" под погрузку. "Если бы они не хотели, они могли бы не принимать швартовые концы, и буксиры отвели бы танкер обратно на рейд, как это случилось 31 января, когда "Пенелопа" впервые подала заявку на швартовку", - пояснил представитель Росморречфлота.
Ответчики также заявили, что никакой угрозы безопасности стоянка "Пенелопы" у причалов НМТП не создавала, а оспариваемые заявителем распоряжения капитана порта не препятствуют нормальному функционированию порта в течение двух месяцев после их принятия.
Ранее советник президента "Транснефти", одного из основных акционеров НМТП, Игорь Демин говорил, что действия капитана порта привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами. По словам Демина, Росморречфлот отвечает за организацию работы капитанов морских портов, но не предпринимал никаких действий для восстановления безопасной работы в порту.
Группа "Сумма" и "Транснефть" в настоящее время на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%. Росимуществу принадлежат 20% акций порта. Структуры РЖД владеют 5,3% НМТП. Остальные акции находятся в свободном обращении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.