МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы вернул стивидорной компании "Новороссийский морской торговый порт" заявление, в котором порт оспаривал действия Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) и капитана морского порта Новороссийск Евгения Тузинкевича при инциденте с танкером "Пенелопа", следует из определения суда.
Заявление, поступившее в суд 13 марта, было возвращено НМТП в связи с неподсудностью спора московскому арбитражу. Арбитраж Москвы указал в определении, что "сформулированное заявителем требование к Росморречфлоту носит технический характер… и заявлено в целях создания условий для искусственного изменения подсудности". По мнению суда, спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде Краснодарского края.
ИНЦИДЕНТ В ПОРТУ
НМТП в этом своем заявлении требовал признать незаконным бездействие Росморречфлота в период с 31 января по 1 марта 2018 года, выразившееся в невыполнении ведомством обязанности по надлежащей организации работы капитана порта Новороссийск. Но большая часть претензий была адресована Тузинкевичу.
НМТП требовал признать незаконными три распоряжения капитана порта Новороссийск, а также ряд его действии. В частности, заявитель оспаривал действия Тузинкевича по включению танкера "Пенелопа" в графики расстановки и движения судов в морском порту Новороссийск с 3 февраля по 17 февраля с назначением швартовых операций к причалам НМТП без подтверждения оператора морского терминала готовности принять танкер.
Советник президента "Транснефти" Игорь Демин в среду пояснял, что обращение в суд связано с февральским инцидентом в порту Новороссийска с танкером "Пенелопа". Как сообщал тогда сам Демин, действия капитана порта (служит в структуре ФГБУ "Администрация морских портов Черного моря") привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами.
По словам Демина, капитан порта ставил себе задачу обеспечить первоочередную отгрузку на танкер "Пенелопа" (судовладелец — ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти"), а обработка любых других судов была поставлена капитаном под условие загрузки этого танкера. Танкер "Пенелопа" находился в порту с 31 января по 2 марта. По словам Демина, Росморречфлот отвечает за организацию работы капитанов морских портов, но не предпринимал никаких действий для восстановления безопасной работы в порту.
Минтранс и Росморречфлот рассмотрели обращение "Транснефти" и сообщили, что проблема, возникшая в начале февраля, связана с временным выводом ПАО "НМТП" двух причалов из эксплуатации и недолжным взаимодействием операторов терминала с грузовладельцем и перевозчиком.
Группа "Сумма" и "Транснефть" в настоящее время на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.) "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%. Росимуществу принадлежат 20% акций порта. Структуры РЖД владеют 5,3% НМТП. Остальные акции находятся в свободном обращении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.