Суд истребовал у Сбербанка в споре с "Транснефтью" на 66 млрд регламент управления рисками

МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Арбитражный суд Москвы обязал Сбербанк представить внутренний регламент управления рисками, удовлетворив ходатайство "Транснефти" об истребовании доказательств по делу о сделке с производными финансовыми инструментами на 66 миллиардов рублей, заключенной трубопроводной компанией перед девальвацией рубля в 2014 году и оспариваемой ею сейчас из-за понесенных убытков, передает корреспондент РИА Новости.

Представитель "Транснефти" заявил в суде в пятницу, что Сбербанк действовал недобросовестно, не проинформировав компанию надлежащим образом об имеющихся рисках перед заключением сделки. Представитель банка возражал против истребования внутреннего документа. По его словам, документ, оценивающий риски банка, не имеет никакого отношения к оценке рисков компании. Суд в связи с истребованием нового доказательства отложил слушания на 6 июня.

Представитель истца ранее сообщил в суде, что компания получила убыток по сделке в размере 66,5 миллиарда рублей. По его словам, "Транснефть" получила полмиллиарда рублей, а заплатила 67 миллиардов рублей. При этом представитель ответчика в своем выступлении заявил, что истец получил 1 миллиард рублей. Сбербанк в марте в своем отчете по МФСО сообщал, что не ожидает "существенного оттока экономических ресурсов" из-за оспариваемой сделки, сумма которой составляет 66 миллиардов рублей.

Представитель Сбербанка ранее сообщил в суде, что договор по оспариваемой сделке был подписан 27 декабря 2013 года в рамках генерального соглашения между сторонами от 8 ноября 2011 года. По его словам, сделка представляла собой сочетание опциона на продажу, по которому компания была вправе продать банку почти 2 миллиарда долларов по заранее установленному курсу - 32 рубля за доллар, и опциона на покупку, по которому банк вправе был потребовать продать валюту в размере около 2 миллиардов долларов по тому же курсу при наступлении оговоренных сторонами условий.

Представитель банка уточнил, что оба опциона приводили к возникновению обязательств одной из сторон только при достижении барьерного значения курса валют - 45 рублей за доллар (позже барьер был повышен до 50 рублей за доллар). Ответчик иск не признал, заявив, что истец не понес никаких финансовых потерь. Представитель истца свою позицию по существу спора пока не излагал.

"Транснефть" в отчете по МСФО за 2014 год сообщала о чистом убытке от операций с производными финансовыми инструментами в 75,3 миллиарда рублей. При этом отмечалось, что сделки с валютными опционами заключались с целью уменьшения неблагоприятных последствий, связанных с возможным обесценением доллара. Однако валютная динамика была противоположной - в 2014 году рубль обвалился более чем на 40% на фоне падения нефтяных цен и введения международных санкций против РФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.