МОСКВА, 11 апр - Прайм. «Транснефть» рассчитывает к 2023-2025 годам уйти от перекрестного субсидирования проектов, предусматривающих транспортировку нефти в восточном направлении, за счет платы за транспортировку нефти в западном направлении, сообщил первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин в ходе встречи с аналитиками в пятницу.
«Рассчитываем уйти от перекрестного субсидирования к 2023-25 году», - сказал Гришанин. Он пояснил, что транспортировка по нефтепроводу ВСТО является привлекательной для нефтяных компаний, так как экспорт нефти в Азию более выгоден по сравнению с экспортом в Европу. Так, премия при экспорте нефти по ВСТО через порт Приморск составляет 30 долларов на тонну.
Отказ от перекрестного субсидирования, по словам Гришанина, может произойти при определенной тарифной политике государства и поддержке регулятора.
По его словам, выручка «Транснефти» по итогам 2013 года от транспортировки оказалась ниже планового уровня на 6 миллиардов рублей и составила 506 миллиардов рублей. Это произошло в связи с ростом транспортировки нефти внутри страны, где тариф ниже, чем при поставках за рубеж, а также увеличением экспорта на восток по ВСТО, где действует так называемый сетевой тариф.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.