МОСКВА, 19 фев - Прайм. Наталья Агеева. «Транснефть» выступает против допэмиссии своих акций в пользу «Роснефти» и считает поспешной инициативу долевого участия нефтяников в новых нефтепроводах за счет их инвестиций.
В среду газета "Ведомости" со ссылкой на письмо президента "Роснефти" Игоря Сечина премьер-министру Дмитрию Медведеву написала, что "Роснефть" предложила правительству рассмотреть возможность привлечения инвестиций для развития магистральных трубопроводов за счет допэмиссии обыкновенных акций "Транснефти".
Источник в «Роснефти» сообщил агентству «Прайм», что допэмиссия – это одна из возможных форм участия нефтяников в строительстве новых трубопроводов. По его словам, только это участие позволит решить вопрос оптимизации затрат "Транснефти".
Сама же «Транснефть» считает, что реализация идеи с долевым участием нефтяников в новых трубопроводах может дестабилизировать работу отрасли.
«Эта поспешная инициатива «Роснефти» может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой», - заявил «Прайму» советник президента «Транснефти» Игорь Демин.
КТО В ДОЛЕ?
«Крупные игроки не только будут устанавливать двойные стандарты – для себя и для «чужих», но и начнут максимально экономить на расходах по содержанию системы и препятствовать любым образом расходам на ее развитие, что неизбежно приведет к дестабилизации работы всей отрасли», - сказал Игорь Демин.
Ранее источник в «Роснефти» в качестве одного из аргументов привел работу Трансальпийского трубопровода (TAL), который является «союзом экономических интересов ряда нефтедобывающих компаний, а не доминантой одной транспортной компании, которая предлагает не более чем услуги по прокачке».
Трансальпийский нефтепровод длиной 753 километра проходит по территории Италии, Австрии и Германии, соединяя порт Триест с германскими землями Бавария и Баден-Вюртемберг. Акционерами TAL с разными долями являются OMV, Shell, Ruhr Oel, Eni, BP, Gunvor, ExxonMobil, Mero, ConocoPhillips и Total.
Вместе с тем, по данным «Транснефти», на TAL действует номинальный тариф для австрийской OMV (крупнейшего акционера этого проекта), прокачивающей нефть на собственный НПЗ «Швехт» в пригороде Вены. Для остальных участников рынка тариф на услуги TAL значительно выше.
«Сам же пример Трансальпийского трубопровода, использованный в обращении «Роснефти», очень удачный. Он свидетельствует о том, что предложение «Роснефти» стать акционером «Транснефти» может привести к такой же ситуации, как в случае с трубопроводом TAL», - считает Демин.
Глава Минэнерго Александр Новак сообщил, что вопрос допэмиссии акций "Транснефти" в пользу "Роснефти" для финансирования расширения ВСТО не рассматривался во вторник на совещании у премьер-министра, где обсуждалась инвестпрограмма «Транснефти». Необходимые для этого 172 миллиарда рублей заложены в новой инвестпрограмме «Транснефти», которая будет финансироваться из ее собственных средств.
ТАРИФЫ И ЗАТРАТЫ
Тарифы «Транснефти» на 2014 год решением властей заморожены на уровне 2013 года. По словам Новака, индексация тарифов "Транснефти" в 2015-2017 годах составит 90% от инфляции, а начиная с 2018 года предусмотрена вилка повышения - от 90% до 100% инфляции, но не более того.
Демин подчеркивает, что из 11 крупнейших трубопроводных компаний мира «Транснефть» по величине тарифа стоит на десятом месте. «Этот тариф, например, в четыре раза меньше, чем у хорватской «Янаф» и в три - чем у казахстанской «Казтрансойл » и чешской Mero», - говорит он.
Одобренная во вторник на совещании у Медведева инвестпрограмма "Транснефти" до 2020 года объемом 1,991 триллиона рублей состоит из двух частей: 663 миллиарда рублей пойдет на строительство новых объектов и 1,35 триллиона рублей – на реконструкцию трубопроводов.
Инвестпрограмма будет финансироваться за счет собственных ресурсов «Транснефти» (тарифная выручка и возможные займы). Средства Фонда национального благосостояния использоваться не будут.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ
Источник в «Роснефти» ранее в среду охарактеризовал трубопроводную монополию как искусственную модель, при которой тариф на прокачку ставится во главу угла и якобы определяет не только порядок цен на транспортировку углеводородов, но и становится основой инвестпрограммы самой "Транснефти".
«Это болезненный критерий, который позволяет одной транспортной компании зарабатывать на всех нефтяниках страны. Это парадокс, когда компания по оказанию услуги определяет ценовую картину. Переводя на язык анатомии, получается, что кишечник диктует правила игры всем жизненно важным органам - и сердцу, и мозгу, и печени", - считает источник в "Роснефти".
«Транснефть» продолжила аллегорию. «Роснефть» создала свою собственную систему координат, в которой себя и позиционирует, и которая очень сильно отличается от той, в которой существуем мы все. Если же использовать терминологию «Роснефти», то в этой системе координат, видимо, кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу, а используемая арифметика сильно отличается от настоящей», - сказал Демин.
В ответ пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев ввел новый термин - «транспортобесие». «Суть его - описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка», - пояснил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.