МОСКВА, 12 фев - Прайм, Наталья Агеева. Инвестпрограмма «Транснефти» , параметры которой в последнее время меняются как погода в мае, должна быть рассмотрена правительством РФ до конца месяца. Госкомпания, тарифы которой сейчас «заморожены», заявляет о необходимости дополнительных вложений, чтобы удовлетворить растущий спрос нефтяников на экспорт нефти в премиальном восточном направлении.
ЧТО ЕСТЬ
Текущая инвестпрограмма «Транснефти» на период 2014-2020 годы предусматривает план по расширению нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) до 58 миллионов тонн. Ее объем при этом составляет 461 миллиард рублей - уже с учетом вызванного «заморозкой» тарифа снижения операционных затрат, сообщил агентству «Прайм» советник президента компании Игорь Демин.
Восточное направление сейчас является премиальным, и "Транснефть" отмечает повышенный интерес к нему со стороны нефтяных компаний. В ноябре Демин говорил, что по сравнению с западным направлением премия здесь составляет, как минимум, 30 долларов за тонну, а иногда доходит до 50 долларов. Исходя из заявок, прогнозный объем прокачки нефти по ВСТО в 80 миллионов тонн в год, который компания ожидала в 2030 году, становится реальным уже в 2020 году.
ЧТО БУДЕТ
Чтобы ускориться на десятилетие «Транснефти» нужно дополнительно 172 миллиарда рублей, соответственно инвестпрограмма в этом случае увеличивается до 633 миллиардов рублей, указал Демин. Это позволит к 2020 году вывести ВСТО и ВСТО-2 на полную мощность – 80 миллионов и 50 миллионов тонн, соответственно (сейчас прокачивается – 37 миллионов и 21 миллион тонн).
«Для увеличения мощности нужно строить 17 НПС и дополнительный резервуарный парк на 240 тысяч кубометров. Кроме того, потребуется реконструкция нефтепровода из Западной Сибири до Тайшета», - пояснил Демин. В том числе, по его словам, предварительно, 8 миллионов тонн нефти в год будет уходить на Комсомольский НПЗ, 12 миллионов тонн – первая очередь ВНХК «Роснефти» .
ФОНД В ПОМОЩЬ?
По словам Демина, «Транснефть» в настоящее время определяет сроки и объем заявки в Фонд национального благосостояния (ФНБ) на финансирование расширения нефтепровода ВСТО. Пока заявка не подана, сказал он.
Компания ранее также предлагала рассмотреть возможность финансирования расширения ВСТО за счет включения инвестиционной составляющей в тариф на прокачку нефти в восточном направлении. Однако в Федеральной службе по тарифам тогда заявили, что эта заявка не будет рассматриваться в связи с принятым властями решением о «заморозке» тарифов.
Российские власти еще в сентябре решили заморозить тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год и в последующие два года повышать их на инфляцию предыдущего года. При этом продолжалась дискуссия по тарифам "Транснефти". Только в конце ноября вице-премьер Аркадий Дворкович объявил, что они будут заморожены в рамках общего решения по инфраструктурным монополиям.
А МОЖЕТ ХВАТИТ
В свою очередь Дворкович во вторник на пресс-конференции в Москве заявил, что "Транснефти" должно хватить средств инвестпрограммы на расширение ВСТО.
В этой программе достаточно источников финансирования, чтобы обеспечить в полном объеме расширение трубопровода до границы с Китаем в необходимых параметрах, сказал Дворкович. Он добавил, что средств достаточно при умеренных параметрах индексации тарифов.
Первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин в конце января говорил журналистам, что индексация тарифа "Транснефти" в 2015-2017 годах может составить 90% от инфляции, в 2018-2020 годах его динамика может быть равна инфляции. Он отмечал, что уже есть протокольное решение подготовить соответствующее распоряжение правительства.
Инвестпрограмма "Транснефти", как ожидается, будет рассматриваться в правительстве 18 февраля.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.