АК "Транснефть" до конца 2006 г. не планирует привлекать дополнительные кредиты на реализацию проекта строительства нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО), намереваясь на 1-м этапе ограничиться кредитом, полученным от "Сбербанка РФ" в размере 65 млрд руб.
По его словам, после того, как будет зафиксирована ставка кредита "Сбербанка", "Транснефть" планирует обратиться в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой поднять тарифы на прокачку. "Тариф поднимется только на сумму обслуживания кредита. Пока о цифрах говорить рано, думаю, в течение ближайшего месяца представим расчет", - пояснил президент компании.
С.Вайншток также сообщил, что в перспективе "Транснефть" не отказалась от возможности выпуска еврооблигаций. "У нас есть опасения насчет облигаций, так как этот инструмент не дает возможности заранее вернуть деньги. А "Транснефть" всегда рассчитывается раньше срока. Но это не значит, что мы уже отказались от облигаций, мы еще думаем", - уточнил он.
Говоря о новом маршруте ВСТО, глава компании уточнил, что в "Транснефти" есть несколько вариантов обхода Байкала, "но окончательного еще нет". "Мы полагаем, что удлинение будет порядка 400 км. Проект, несомненно, будет дороже", - сказал он. При этом С.Вайншток подчеркнул, что вместе со стоимостью должны быть увеличены тарифы на транспортировку по ВСТО. "В связи с тем, что трасса будет ближе к месторождениям (Талаканскому и Верхнечонскому), у нас появится возможность увеличить тариф, и нефтяникам это все равно выгодно. Им не придется строить 500-700 км трубопровода от месторождений до Восточного нефтепровода", - пояснил он.
В то же время "возникает масса вопросов, на которые нам нужно найти ответ", сказал президент "Транснефти". "Мы должны построить не только трубу, но и дополнительно 300-400 км дорог, большее количество нефтеперекачивающих станций, обеспечить энергоснабжение, а это серьезнейшая проблема для тех регионов. Мы совершенно не предполагали перебрасывать туда технику и материалы по реке", - уточнил С.Вайншток.
Между тем он отметил, что компания рассматривает возможность досрочного запуска 1-й очереди обхода Байкала. "На 1-м этапе строительства обхода мы можем дойти до Талаканского и Верхнечонского месторождений, а потом запустить этот участок в реверсном режиме, чтобы нефть с месторождений шла до железной дороги. А когда мы дотянем ветку до Сковородино, труба развернется в нормальном режиме. Но это пока только вариант, который мы изучаем", - сообщил С.Вайншток.
В "Транснефти" полагают, что сроки строительства ВСТО не изменятся. "Мы ориентируемся к концу 2008 г. завершить ветку до Сковородино", - заявил президент трубопроводной монополии.
Напомним, что "Транснефть" - нефтепроводная монополия, владеет 48,708 км магистральных нефтепроводов. В 2005 г. транспортировала 453.8 млн т нефти. Государство владеет 75% акций (100% голосов). Владельцы привилегированных акций не раскрываются. Выручка по МСФО в 2005 г. составила 181.5 млрд руб. (в 2004 г. - 150.4 млрд руб.), чистая прибыль - 53.8 млрд руб. (43.5 млрд руб.).
Комментарии отключены.