Совокупный объем капиталовложений по основным проектам ОАО "Транснефть" приближается в настоящее время к 1 млрд долларов. Об этом заявил президент "Транснефти" Семен Вайншток на I Международной конференции "Экспорт нефти и газа из стран Каспийского региона через Россию", организованной компаниями CWC Associates и RPI, Inc.
Он отметил при этом, что "Транснефть" не испытывает проблем с финансированием этих проектов. По мнению С.Вайнштока, российские экспортные маршруты прокачки каспийской нефти наиболее привлекательны для нефтяных компаний и останутся таковыми после начала работы трубопровода "Каспийского трубопроводного консорциума." С Вайншток также сообщил, что у "Транснефти" также есть все возможности для самостоятельной добычи нефти.
Среди инвестиционных проектов "Транснефти" на сегодняшний день наибольшим приоритетом пользуется Балтийская трубопроводная система (БТС). Балтийская трубопроводная система ориентирована на транспортировку российской нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением нефти из стран СНГ, в первую очередь из Казахстана. На первом этапе создается новое экспортное направление мощностью 12 млн тонн в год. В составе первой очереди строительства Балтийской трубопроводной системы протяженностью 457 км запланированы расширение и реконструкция нефтепровода Ярославль-Кириши, строительство новых нефтепровода Кириши-Приморск и терминала по наливу нефти в Финском заливе в районе г.Приморска, где ежегодно на танкеры будет переваливаться 12 млн тонн нефти.
В марте 2000 года "Транснефть" приступила к строительству объектов БТС. Работа организована таким образом, что позволит ввести в эксплуатацию Балтийскую трубопроводную систему в декабре 2001 года.
Перспектива дальнейшего развития БТС в Тимано-Печорском регионе состоит в строительстве нефтепровода Харьяга-Уса, а также в обеспечении внешним транспортом нефти отдельных месторождений, находящихся в Ненецком автономном округе.
Кроме того, важен новый трубопровод в обход Украины "Суходольная - Родионовская" протяженностью 259 км, который "Транснефть" начала строить в марте нынешнего года и заполнение нефтью которого началось 14 сентября 2001 г.
В предельно сжатые сроки "Транснефтью" был построен и в апреле 2000 года введен в эксплуатация нефтепровод в обход территории Чеченской Республики. Это повысило надежность транзита азербайджанской нефти через территорию Российской Федерации по маршруту Баку-Тихорецк-Новороссийск. Одновременно с сооружением трубопровода в обход Чечни построен и введен в эксплуатацию участок от нефтебазы "Махачкала" до точки врезки в магистральный нефтепровод. Это дало возможность принимать казахстанские и туркменские танкеры в порту Махачкалы и далее транспортировать сырье по системе магистральных нефтепроводов в новороссийский порт.
Для удовлетворения потребностей казахстанской стороны в транспортных мощностях "Транснефтью" выполнен комплекс работ на российском участке нефтепровода Атырау-Самара, что позволило довести его производительность до 15 млн тонн. На казахстанском участке аналогичная производительность была достигнута НКТН "КазТрансОйл" за счет применения антитурбулентных присадок.
Совместно с греческими и болгарскими участниками прорабатывается проект строительства нефтепровода Бургас-Александруполис. Реализация этого проекта позволит транспортировать нефть из России и стран СНГ на средиземноморский рынок, минуя пролив Босфор, из греческого порта Александруполис.
"Транснефть" также совместно с заинтересованными участниками работает над осуществлением крупного международного проекта - интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия". Интеграция нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" создаст новый экспортный маршрут и позволит российским нефтяникам выйти практически на все мировые рынки через глубоководный порт Омишаль (Хорватия), способный принимать танкеры дедвейтом до 500 тыс. тонн. Предполагается поэтапная реализация проекта. На первом этапе объем транспортировки составит 5 млн тонн нефти в год.
Для повышения конкурентоспособности маршрута Самара-Омишаль-Генуя "Транснефтью" достигнута принципиальная договоренность с транспортными компаниями Венгрии, Словакии и Хорватии по установлению единого сквозного тарифа на участке от белорусско-украинской границы до порта Омишаль.
Если будет достигнуто взаимопонимание с украинской стороной, которая также является участником проекта, нефтяные компании получат новый экспортный маршрут, позволяющий не только миновать Босфор, но и эффективно транспортировать нефть на североамериканский рынок, поскольку прочие терминалы рассчитаны на прием танкеров дедвейтом около 150 тыс. тонн.
На восточном направлении компания "Транснефть", прогнозируя насыщение в ближайшей перспективе европейского рынка каспийской нефтью, рассматривает вопросы транспорта российской нефти в Китайскую Народную Республику. Это может быть реализовано по новому восточному направлению путем строительства нефтепровода Россия-Китай. Реализация проекта будет осуществлена в два этапа. На первом этапе, начиная с 2005 года, ежегодный объем транспортировки составит 20 млн. тонн. В последующем с 2010 года он увеличится до 30 млн. тонн в год. В настоящее время ОАО НК ЮКОС, ОАО "Транснефть" и China National Petroleum Corp (Китайская национальная нефтегазовая корпорация) подписали генеральное соглашение о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства нефтепровода из России в Китай. Протяженность нефтепровода оценивается в 2500 км. Строительство нефтепровода будет вестись с 2003 по 2005 год. Стороны согласовали строительство нефтепровода по маршруту Ангарск - Дацин, определили формы гарантий по поставкам нефти, а также согласовали объемы поставок и формулу цены. На первом этапе работы нефтепровода (2005-2010 гг.) соглашение предусматривает ежегодные поставки в Китай нефти в объеме 20 млн тонн, на втором этапе (2010-2030 гг.) - 30 млн тонн в год.
Комментарии отключены.