ОБЗОР - Транспорт РФ: новые задачи и решения

МОСКВА, 17 мая - Прайм. Самой обсуждаемой темой минувшей недели стало известие о планах правительства перевести на газ половину российского общественного транспорта и коммунальной техники. Премьер-министр Дмитрий Медведев уже подписал соответствующее постановление.

Среди главных событий также можно назвать завершение эпопеи с поисками новых главы ОСК и НМТП, фамилии которых уже известна, но официально еще должны быть озвучены в ближайшее время, а также долгожданные выплаты дивидендов компанией "Соллерс".

РАВНЕНИЕ НА ГАЗ

Российское правительство начало процесс перевода на газ половины российского общественного транспорта и коммунальной техники. Медведев в понедельник сообщил, что подписал постановление об альтернативных видах топлива, согласно которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ. Нормативно-правовую базу планируется подготовить и принять в течение этого года.

Он также поручил профильным ведомствам подготовить предложения по снижению или обнулению таможенных пошлин на импорт комплектующих для машин, работающих на газе. О необходимости перехода России на газомоторное топливо Медведев говорил еще в начале апреля на совещании по развитию автомобильной промышленности, мотивируя это возможностью уменьшить транспортные расходы и, как следствие, повысить конкурентоспособность экономики страны в целом.

Уже во вторник президент РФ Владимир Путин на совещании по использованию газомоторного топлива в Сочи потребовал от правительства оперативно согласовать все спорные моменты, принять необходимые решения для расширения использования газомоторного топлива, ускорить разработку полноценной правовой базы, регламентирующей производство, хранение, установку и использование газомоторного топлива, а также ввести жесткие стандарты безопасности при использовании газового оборудования.

Путин отметил, что считает необходимым повышать интерес покупателей к газобаллонным автомобилям, активнее разъяснять их технические и экономические преимущества, а также через систему различных льгот и преференций мотивировать к приобретению такого транспорта и граждан, и государственные структуры. Он напомнил, что во многих странах, где используется такое топливо, применяется система соответствующих льгот.

Компании-производители газа высказались о том, что готовы финансировать создание соответствующей инфраструктуры в городах, что само собой потянет перевод на газомоторное топливо и других видов транспорта, в том числе частного и коммерческого. В частности, "Роснефть" намерена выделить до 60 миллиардов рублей на строительство 1 тысячи газозаправочных станций в России. У компании "Газпром – газомоторное топливо" тоже есть инвестиционные планы по выделению в 2013 году 1 миллиарда рублей на эти нужды.

Председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков сообщил, что ежегодная экономия средств в транспорте и сельском хозяйстве за счет внедрения газомоторного топлива до 2030 года может составить около 89 миллиардов рублей. Порядка 49 миллиардов рублей в год может высвободиться для сектора пассажирских перевозок, 34 миллиарда – для сектора грузоперевозок и 6 миллиардов – для сельского хозяйства. Также произойдет рост потребления газа на внутреннем рынке на 5%. Зубков предложил разработать программу утилизации старых автомобилей для граждан в обмен на покупку новых машин на газомоторном топливе.

В свою очередь глава Минэнерго Александр Новак предложил в качестве дополнительного экономического стимула для перевода российского автопарка на газомоторное топливо обнулить транспортный налог для машин, работающих на газе. Он высказал предложение рассмотреть возможность рекомендаций субъектам РФ снизить или даже обнулить налог для подобных транспортных средств с 1 января 2014 года.

В качестве возможных мер господдержки Новак назвал также корректировку нормативной базы и стимулирование участников рынка. В частности речь идет о включении газозаправочных станций в перечень объектов дорожного сервиса, что позволит распространить на них льготы и упростит порядок землеотвода. Соответствующий проект постановления внесен в правительство.

КАНДИДАТЫ ДЛЯ ОСК И НМТП

На минувшей неделе нашелся единственный кандидат на пост главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), чья кандидатура уже предложена для рассмотрения руководству РФ. Как сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в Минпромторге РФ, им стал первый замгендиректора "Уралвагонзавода" Владимир Шмаков.

Как сообщал журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров, кандидатов на данный пост было очень много, но ведомство внесло на рассмотрение лишь одну кандидатуру. Окончательно решение должно в ближайшее время озвучить руководство страны - президент или премьер.

Ранее источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил РИА Новости, что потенциальных кандидатов в президенты ОСК было три, среди которых фамилия Шмакова не называлась. На высокое кресло, по данным источника, претендовали первый зампред Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко, бывший главком ВМФ Владимир Высоцкий и экс-советник президента "Роснефти" Игоря Сечина, ныне возглавляющий дочернюю структуру крупнейшей российский компании в Женеве - Rosneft Overseas SA Роман Троценко, который с ноября 2009 по июль 2012 года возглавлял ОСК. Троценко объяснил тогда свой уход конфликтом с теперь уже бывшим министром обороны РФ Анатолием Сердюковым из-за госрасходов на программу перевооружения.

На пост президента ОСК после ухода Троценко был назначен Андрей Дьячков. Решение о его отставке после всего 9 месяцев руководства компанией, было озвучено в прессе в начале мая. Перед майскими праздниками временно исполняющим обязанности президента ОСК стал вице-президент корпорации Валерий Биндас.

В свою очередь, стал известен и кандидат на должность генерального директора крупнейшего в России и третьего в Европе портового оператора - ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) .

Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова и ОАО "АК "Транснефть" , владеющие контрольным пакетом НМТП, выдвинули на этот пост кандидатуру Юрия Матвиенко – временно исполняющего обязанности генерального директора порта. Внеочередное собрание акционеров порта должно состояться 18 июня. Тогда же досрочно будут прекращены полномочия нынешнего совета директоров и избран новый.

Матвиенко стал врио гендиректора в конце марта, после того как экс-руководитель НМТП Радо Антолович снял с себя полномочия гендиректора НМТП на время расследования возбужденного против него уголовного дела.

Матвиенко работает в НМТП с июня 2011 года, до этого более 20 лет работал в транспортной отрасли: занимал различные посты в «Новороссийском морском пароходстве», руководил Приморским торговым портом (с 2011 года входит в группу НМТП) и "Балттранссервисом" (структура "Траснефти"). По словам источника, других кандидатов на должность гендиректора выдвигаться не будет. По его мнению, кандидатура Матвиенко равноудаленна от "Транснефти" и от "Суммы".

Напомним, "Транснефть" предъявила претензии менеджменту НМТП и настаивала на смене гендиректора порта и председателя совета директоров. Позднее "Сумма" и "Транснефть" сообщили, что пришли к договоренностям и конфликт исчерпан. Сейчас совет директоров НМТП возглавляет представитель госкомпании Максим Гришанин.

"СОЛЛЕРС" ПОДЕЛИТСЯ ПРИБЫЛЬЮ

Один из крупнейших российских автопроизводителей ОАО "Соллерс" впервые с 2008 года выплатит дивиденды. Акционеры компании одобрили выплату дивидендов за 2012 год в размере 52,52 рубля на акцию. Общий объем выплат составит около 1,8 миллиарда рублей, срок их выплаты - 60 дней со дня принятия решения.

Чистая прибыль "Соллерса" по итогам 2012 года составила 5,881 миллиарда рублей, что на 25% выше показателей 2011 года (4,694 миллиарда рублей). Таким образом, на выплату дивидендов будет направлена треть чистой прибыль компании.

Между тем, акционеры компании утвердили и вознаграждения членам совета директоров на общую сумму 1,23 миллиона евро. Председатель совета директоров (им с 2007 года является Дэвид Херман) получит 150 тысяч евро, еще четыре председателя комитетов совета директоров – по 140 тысяч евро и четверо членов совета директоров – по 130 тысяч евро.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.