Добавлены высказывания Гришанина (после четвертого абзаца).
МОСКВА, 18 фев - Прайм. АК «Транснефть» не исключает, что Новороссийский морской торговый порт (НМТП) в 2014 году будет не в состоянии обслуживать свой долг, и настаивает на смене руководства порта, заявил на брифинге первый вице-президент нефтепроводной компании Максим Гришанин.
Группа "Сумма" и "Транснефть" владеют 50,1% акций НМТП, государство в лице Росимущества - 20% акций, структуры ОАО "РЖД" - 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.
"Есть высокая долговая нагрузка порта - 1,9 миллиарда долларов чистый долг. В 2013 году порт должен выплатить 95 миллионов долларов, в 2014 году - 584 миллионов долларов. При той положительной динамике, которую порт показывает, у нас есть сомнения, что в 2014 году группа сможет обслуживать долг", - сказал он. По данным «Транснефти», основной кредитор НМТП - Сбербанк .
"Мы считаем, что менеджмент не справился с теми задачами, которые перед ним стоят", - сказал он. По словам Гришанина, вопрос об отставке руководства НМТП «Транснефть» вынесет на совет директоров, заседание которого еще не назначено.
"Транснефть", кроме того, отмечает неудовлетворительное состояние инфраструктуры порта. Руководство НМТП, по словам Гришанина, не исполнило согласованную в июне 2012 года инвестпрограмму порта и в декабре не представило отчет по этому вопросу. "Все озабоченности, которые мы высказываем, связаны с техническим состоянием инфраструктуры, которая используется для перевалки нефти и нефтепродуктов", - отметила Гришанин.
"Транснефть" также заявляет о перераспределении схемы грузопотоков между экспедиторами - грузы переваливаются через агентов. «Когда экспедитор и грузовладелец - одно и то же лицо, этого нам понять непросто. Как результат, грузовладельцы - реальные компании - уходят из Новороссийска в другие порты", - подчеркнул Гришанин, добавив, что система посредников за прошлый год активизировалась.
"Транснефть", кроме того, отмечает рост дивидендных выплат в ряде дочерних предприятиях НМТП, притом, что их чистая прибыль снижается. "Снижение чистой прибыли в дочерних предприятиях и увеличение расходов на дивиденды - это тоже вызывает у нас вопрос", - сказал Гришанин, добавив, что общая доля этих "дочек" в выручке группы составляет около 50%.
"Мы хотели бы получить наших членов советов директоров в предприятиях группы, чтобы более эффективно смотреть, что там происходит", - указал Гришанин.
Он сообщил, что о своих претензиях "Транснефть" информировала других акционеров НМТП, но не получив реализации, глава компании Николай Токарев написал соответствующее письмо руководству НМТП и акционерам. В письме он высказался о необходимости смены руководства НМТП.
Отвечая на вопрос журналистов, есть у "Транснефти" кандидатура для выдвижения на должность главы порта, Гришанин сказал: "Пока нет, но мы думаем над этим вопросом, ищем эксперта не хуже, чем Радо Антолович (гендиректор НМТП - ред.). Я думаю, что он в мире не единственный".
Гришанин также сообщил, что в настоящее время "Транснефть" не обсуждает разделение ее пакета акций в НМТП.
Группа НМТП является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота. Группа объединяет стивидорные компании, ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" , ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт" , ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ОАО "Новороссийский морской торговый порт".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.