Возможностей Козьмино хватит для обеспечения надежности поставок нефти в АТР - Транснефть

ХАБАРОВСК, 25 дек – РИА Новости. Возможностей порта Козьмино, который является конечной точкой второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО-2), достаточно, чтобы обеспечить надежность поставок нефти партнерам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил на пресс-конференции во вторник президент компании ОАО "АК "Транснефть" Николай Токарев.

ОАО "АК "Транснефть" , крупнейшая в мире трубопроводная компания, во вторник запустила в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО-2). Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн с последующим увеличением до 50 миллионов. По трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан" РФ осуществляет поставку нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок.

"Нужно, чтобы в Козьмино российские производители наращивали объемы, а "Транснефть" наращивала мощности, что мы и делаем. Сегодня введен в эксплуатацию второй причал, который позволяет наливать в танкера дедвейтом 120 тысяч тонн, первый причал позволяет 100 тысяч тонн. Уже последовательно мы наращиваем мощности в Козьмино. Резервуарный парк увеличен до 30 миллионов тонн, поэтому за считанные годы мы серьезно укрепили наш потенциал в Козьмино. Значит, покупатель будет иметь больше шансов купить, сколько ему нужно», - сказал Токарев.

Он уточнил, что рынок в АТР достаточно емкий. Например, в минувшем году в Китай было поставлено около 20 миллионов тонн нефти, из них 15 миллионов - по трубе через Сковородино, и 4 миллиона тонн - через Козьмино.

«Наши китайские партнеры хотели бы получать сегодня еще дополнительно 50 миллионов тонн нефти через разные пути – Козьмино, транзитом через Казахстан, но поскольку такой спрос есть, наверное, вопросы будут как-то решаться», - сказал он.

Вместе с тем он отметил, что транзит углеводородов «Роснефти» через казахскую нефтепроводную систему Атасу-Алашанькоу считает нерентабельным.

«О таких планах мы слышали, но официально к нам никто с этой темой не обращался. Но мы не поддерживаем эти инициативы, потому что транзит через Казахстан на Китай сопряжен с серьзными издержками для «Транснефти», это 1,5 миллиарда убытков, и считайте, сколько мы недоплатим в бюджет. Будет решен вопрос о компенсации выпадающих доходов, будет решен вопрос транзита в Китай через Казахстан», - сказал Токарев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.