ГАМБУРГ, 6 сен - РИА Новости. Проект "Звезда-DSME", предполагаемый как СП ОСК с корейской компанией, остался без иностранного инвестора - финансовое участие DSME не предусмотрено новым проектом развития верфи на дальнем востоке, сообщил журналистам в рамках международной судостроительной выставки SMM 2012 начальник департамента гражданского судостроения Дмитрий Сапов.
Он также сообщил, что у будущей верфи сейчас есть круг потенциальных заказчиков, которые могут загрузить верфь проектами.
"С "Совкомфлотом" мы сейчас обсуждаем строительство танкеров дедвейтом 52 тысячи тонн - до 8 единиц, мы имеем также опцион с ЗАО "Роснефтефлот" по строительству буксиров плюс опцион по строительству танкера", - сказал Сапов.
С корейской стороной, пояснил представитель ОСК, продолжается сотрудничество, в частности технологическое партнерство. На современном этапе строительство нового судостроительного комплекса обеспечивается только за счет российской стороны, а финансовое участие DSME в проекте не предусматривается. "Привлечение финансов с корейской стороны звезде не требуется", - пояснил Сапов.
Отвечая на вопрос об источниках финансирования по проектам, начальник гражданского судостроения сказал, что строительство производится за счет заемных средств.
Верфи "Звезда-DSME" и "Восток-Raffles" предполагались как СП ОСК с крупнейшими зарубежными компаниями: южнокорейской Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering (DSME) и китайско-сингапурской Yantai Raffles. Обе верфи были заложены в ноябре 2009 года в присутствии тогда еще вице-премьера Игоря Сечина.
Верфь "Звезда-DSME" в бухте Большой Камень должна была стать единственным в России судостроительным производством крупнотоннажной морской техники водоизмещением до 300 тысяч тонн и объемом обрабатываемого металла в 220 тысяч тонн. У будущей верфи уже на первоначальном этапе появился ряд заказчиков, среди которых были такие крупные компании как ОАО "Роснефть" , ОАО "Транснефть" , ОАО "Газпром" , ОАО "Совкомфлот".
По первоначальному графику, верфь "Звезда- DSME" должна была быть завершена в октябре 2012 года – тогда по проекту должен был быть достроен сухой док, основные и вспомогательные цеха, стапельное место и достроечные набережные. Земляные работы и дноуглубление должны были быть завершены в июле текущего года. Подготовительные работы по проекту стартовали летом 2010 года.
Ранее сообщалось, что на данный момент ОСК пересматривает проекты обеих верфей.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроения.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.