Текст разбит на подзаголовки, добавлена информация о подписании договора и комментарий представителя Тимченко в разделе "Договор подписан".
МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Совет директоров крупнейшего российского железнодорожного оператора ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) одобрил сделку по продаже компании "Трансойл" бизнесмена Геннадия Тимченко, специализирующейся на перевозке нефти и нефтепродуктов, 10 тысяч бывших в эксплуатации вагонов-цистерн. Вырученные средства ПГК может направить на покупку железнодорожных операторов и локомотивов, говорится в сообщении компаний.
"ООО "Трансойл" приобретает цистерны по рыночной цене, определенной сторонами с учетом отчета независимого оценщика, подготовленного КПМГ", - говорится в сообщении.
"Средства, полученные от продажи цистерн, могут быть направлены ПГК на приобретение железнодорожных операторов с актуальной грузовой базой в ключевых сегментах рынка и на покупку тягового подвижного состава", - говорится в сообщении ПГК.
"Трансойл" уточняет, что компания приобретает у ПГК бывшие в эксплуатации цистерны, выпущенные не ранее 1995 года. Речь идет о четырехосных цистернах, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов по российской колее 1520 мм. Прием и передача вагонов будет осуществляться на станционных пунктах в течении 60 суток, начиная с момента перечисления предоплаты.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРКА
ПГК отмечает, что реализация 10 тысяч цистерн позволит компании оптимизировать структуру парка подвижного состава и будет способствовать снижению рисков оператора от неиспользования цистерн в среднесрочной перспективе вследствие развития магистральных нефтепродуктопроводов «Юг», «Север». С учетом ожидаемого высвобождения цистерн, временно задействованных в перевозках нефти на ВСТО, в перспективе на рынке железнодорожной транспортировки нефтепродуктов преимущество будут иметь специализированные операторы, поясняет ПГК свою позицию.
Выбытие из парка ПГК цистерн, проданных "Трансойлу", также по данным компании не окажет существенного влияния на находящийся в оперировании компании парк по перевозке нефтепродуктов, так как продаваемые цистерны находились ранее в аренде других операторов, в том числе у "Трансойла", а не в самостоятельном управлении ПГК. Кроме того, выбытие будет частично компенсировано за счет ремонта и продления срока службы 5,7 тысячи цистерн, ранее намеченных к списанию.
"Продажа части парка цистерн полностью согласуется с планами компании по улучшению финансового профиля и повышению эффективности использования парка. Уверен, что эта сделка позволит нам сфокусировать усилия на развитии ключевых направлений бизнеса", - приводятся в сообщении слова генерального директора ПГК Олега Букина.
"Решение о закупке партии цистерн принято в целях повышения операционной устойчивости и обеспечения органического роста компании. Планируемая к приобретению партия вагонов-цистерн позволит увеличить собственный парк подвижного состава Трансойла на 70% - до 25 тысяч единиц", - приводятся в сообщении слова исполняющего обязанности гендиректора "Трансойла" Владимира Соколова.
ДОГОВОР ПОДПИСАН
Соколов позднее сообщил агентству "Прайм", что Первая грузовая и Трансойл подписали договор по цистернам.
"Мы рады объявить о завершении сделки по приобретению партии специализированного парка – 10 тысяч цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов. Это серьезный инвестиционный проект для компании, который позволит оптимизировать экономику перевозок, улучшить финансово-экономические показатели. Действия компании четко соответствуют планам развития, в фокусе которых усиление позиций «Трансойл» на рынке перевозок нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом", - сказал исполняющий обязанности гендиректора "Трансойла".
Представитель основного акционера "Трансойла" - бизнесмена Геннадия Тимченко - сообщил агентству «Прайм», что благодаря сделке "Трансойл" значительно усилит свои рыночные позиции в основном сегменте бизнеса, однако это не отменяет планов компании по диверсификации бизнеса.
«Менеджменту поставлена задача до конца года разработать и представить на рассмотрение совета директоров компании среднесрочную стратегию развития, направленную на создание универсального транспортного вертикально-интегрированного холдинга», - сказал собеседник агентства.
ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД ). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн. Независимая транспортная компания холдинга UCL миллиардера Владимира Лисина владеет 75% ПГК, РЖД - 25%.
ООО "Трансойл" - крупнейшая российская частная компания, специализирующаяся на перевозке нефти и нефтепродуктов (доля на рынке - 23,3%). Компания основана в 2003 году. Структурам бизнесмена Геннадия Тимченко принадлежит 93% "Трансойла", совладельцу "Н-Транс" Андрею Филатову - 7%.
География операционной деятельности сосредоточена на стратегических маршрутах перевозки нефти и нефтепродуктов, включая экспортные направления в Китай, Монголию, Финляндию, страны Прибалтики, СНГ и Восточной Европы. Базу клиентов и пользователей услуг "Трансойла" составляют такие компании, как "Газпром нефть", "Роснефть", "Сургутнефтегаз", "Транснефть" , "Востокнефтетранс", "Транснефтепродукт".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.