РЖД обещают не допустить срыва экспортных поставок "Транснефти" через Козьмино [Версия 1]

Расширен заголовок, добавлен контекст (последние три абзаца).

МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. РЖД обещает не допустить срыва экспортных поставок "Транснефти" через порт Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий Океан), сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

Как накануне сообщил агентству "Прайм" официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин, погрузка нефти в Козьмино находится под угрозой срыва из-за ограничения по количеству вагонов, введенного РЖД. До ввода второй очереди ВСТО "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР.

"Мы обещаем перевозку в тех объемах, которые требуются для выполнения обязательств "Транснефти". Там сейчас находится 10 тысяч вагонов под разгрузку. Как раз это то количество, которое необходимо, чтобы обеспечить подошедшие танкеры", - сказала глава РЖД.

Якунин добавил, что сложившаяся ситуация обсуждалась в четверг с президентом "Транснефти" Николаем Токаревым.

При этом Якунин отметил, что РЖД не раз информировали об избыточности там парка.

"Его (парк скопившийся - ред.) надо убрать, надо убрать как минимум полторы тысячи вагонов. Нам нужно, по крайней мере, две недели для того, чтобы этот парк убрать", - добавил президент РЖД.

РЖД в четверг сообщили, что на Дальневосточной железной дороге сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов с сырой нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский (принадлежит РЖД) в адрес "Транснефть-Логистика" с подачей на примыкающую станцию Грузовая (принадлежит ОАО "Востокнефтетранс" - совместное предприятие "Транснефти" и НПК "Уралвагонзавод"). Объемы выгрузки, пишет монополия, снижены из-за скопления на путях станции Грузовая вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза.

По данным РЖД, по состоянию на 1 августа на станции Грузовая простаивает 800 порожних вагонов в ожидании оформления перевозочных документов операторами. Работа станции парализована. Планируемая выгрузка составляет всего 250 вагонов при норме 720. На инфраструктуре Дальневосточной железной дороги из-за неприема станции Грузовая отставлено от движения восемь поездов с нефтью назначением на станцию Хмыловский в адрес указанного грузополучателя. Ежесуточная погрузка по итогам июля составила 668 вагонов в сутки, или 10 маршрутов. Таким образом, при сохранении данных темпов погрузки-выгрузки, каждые сутки на Дальневосточной дороге будет отставляться от движения 6 груженых составов.

Кроме того, отмечали РЖД, на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог в настоящее время находится более 4,350 тысячи порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и 800 цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая. Необходимое количество не превышает 3-3,5 тысяч вагонов. Общее наличие составляет около 5,150 тысяч порожних вагонов-цистерн, причем 1,9 тысячи вагонов оставлены на инфраструктуре Забайкальской дороги из-за невостребованности под погрузку, добавили в монополии. Выходом из ситуации, по мнению РЖД, могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций сети или на отстой на инфраструктуре дорог. ОАО "РЖД" направлены соответствующие письма руководству заинтересованных сторон - ОАО "АК "Транснефть", ООО "Транснефть-Логистика", ОАО "Востокнефтетранс". Однако меры по-прежнему не приняты.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.